четверг, 7 апреля 2011 г.

АНДРЕЙ ЧЕРНЫШОВ: «У МОЕЙ ЛЮБВИ ОТКРЫТЫЙ ФИНАЛ» (Интервью)

Не делать голословных заявлений и допускать за другими право на иную точку зрения - это качество Андрея Чернышова вызывает уважение. Актер признается, что старается контролировать свои мысли. А насколько хорошо у него это получается, предлагает решать окружающим.
АНДРЕЙ ЧЕРНЫШОВ: «У МОЕЙ ЛЮБВИ ОТКРЫТЫЙ ФИНАЛ»
Чтобы составить портрет на­стоящего мужчины, мож­но сколько угодно соеди­нять черты знаменитостей, ставших по прихоти об­щественного мнения секс-символами нашего времени. И все же та­кой коллаж вряд ли станет стопроцентным воплощением идеала. Может быть, и не нужно ничего воображать, подумала я, от­правляясь на встречу с актером театра и кино Андреем Чернышовым. Вот он, муж­чина, красивый, мужественный, деликат­ный... Обладая такими внешними данны­ми, он мог бы открыть музей собственной славы, представив в нем, помимо длинно­го списка ролей, летопись покоренных им сердец.
Беседуя с Чернышовым, понимаешь, насколько чутко он реагирует на людей и окружающие его события, насколько ис­кренне и вдумчиво старается ответить на любой, даже кажущийся риторическим, вопрос. В нем очень хорошо чувствуется сила воли и характер. Характер настоящего мужчины. И его жена

Андрей, в водовороте будничных дел и за­бот когда-нибудь возникали мысли о чуде? Хотя бы в преддверии Нового года... Несмот­ря на то что я довольно взрослый чело­век, до сих пор верю в чудо. Но уверен, что не стоит ждать Деда Мороза, чтобы сделать себе или близкому человеку приятный сюр­приз. Ведь зачастую в наших силах совер­шать маленькие чудеса.
На самом деле у каждого челове­ка жизнь начинается с чуда – рождения. И мое появление на свет, хоть и не явля­ется большим сюрпризом для мира, тоже частичка самого настоящего волшебства. Взрослея, мы начинаем понимать, что не так захватывающе исполнение чуда, как его ожидание. Предвкушение наполне­но надеждами на лучшее будущее.

Для вас Новый год – семейный праздник?

На новогодние праздники я всегда уезжаю домой, в Киев, так что под бой курантов поднимаю бокалы вместе с родителями.
Андрей, представьте, что вы пишете письмо, адресованное в будущее. Какие фразы в нем будут главными?
Конечно, можно начать повествование, как Маяковский: «Уважа­емые товарищи потомки!», но я вряд ли осмелюсь обратиться с таким лозунгом. Да и вообще, как мы можем заглядывать в будущее, не зная, какому возрасту ад­ресовать это «письмо»? Я стараюсь жить настоящим и создавать события здесь и сейчас.

Какую черту своего характера вы считаете наиболее ценной?

Я хочу оставаться чело­веком в нашем напряженном мире с его кризисами, разными катаклизмами, как мировыми, так и личностными. Моя про­фессия обладает определенной специфи­кой – она способна затумани­вать взор на реальные, насто­ящие вещи, поэтому я вся­чески стараюсь держать себя под контролем.

В актерской среде тщеславие -весьма распространенное явле­ние. Как вы считаете, есть отли­чие между женским и мужским самолюбованием?

Мне кажется, что у этого качества один и тот же оттенок – от пола его проявление не зависит. Попадая под влияние тщеславия, люди просто переста­ют думать и заниматься делом, професси­ей. Все свое время они тратят на то, чтобы не потерять мнимую известность.

И тогда человек становится заложником собственного бренда?

Человек может и не по своей воле превратиться в бренд. Сей­час многие актеры и режиссеры позволя­ют использовать свое имя в различных рек­ламных целях. Но если человек намеренно превращает себя в бренд, не подкрепляя это никакими делами, не создавая и не продви­гая ценности, важные для развития лич­ности, то он попросту представляет из себя обыкновенную пустышку. Не так сложно быть узнаваемым – для этого достаточно мелькать в телевизоре, пересаживаясь из одного кресла героя ток-шоу в другое
АНДРЕЙ ЧЕРНЫШОВ: «У МОЕЙ ЛЮБВИ ОТКРЫТЫЙ ФИНАЛ»

Если бы вам предложили создать короткомет­ражку под условным названием «Мой успех», то каким был бы ее сюжет?

Если бы я был продюсером фильма «Успех Андрея Черны-шова», то отправил бы сценарий на дора­ботку! (Смеется.) Почему? Да потому, что я попросил бы внести в сюжет больше яр­ких и насыщенных момен- тов. Если уж необходимо такое громкое название, оно должно быть оправ­дано. А пока… Это не тот успех, который мне хоте­лось бы увидеть на экра­не. В отсутствие большого и хорошего кинематографа у нас в стране настоящий актерский триумф невозмо­жен. Я недавно пересматривал наши ста­рые фильмы и пришел к выводу, что пока режиссерам не удается выйти на прежний уровень. Хотя как оптимист верю, что пройдет еще немного времени, и мы зай­мем прежнюю позицию.

А короткий метр «Моя любовь» тоже отправи­ли бы на доработку?

Я думаю, что это был бы фильм с открытым финалом. Не черно-белый, а насыщенный яркими цветами...

Сейчас модно снимать кино «не для всех». Если бы вам предложили снять фильм о судь­бе детдомовца, какими чертами характера вы наделили бы героя? Верите, что дети, лишен­ные родителей, могут вписаться в нормаль­ный образ жизни и добиться успеха?

Верю. Очень много примеров успешных людей, которые росли в детских домах. Конечно, тот факт, что ребята, лишенные родите­лей, воспитываются в условиях жесткого выживания, откладывает свой отпечаток на жизнь. Однако дальнейшая судьба за­висит не только от обстоятельств, но и от того, что заложено природой в человека и какие учителя встречаются ему на пути. Такое одинокое детство может либо обоз­лить ребенка на всю оставшуюся жизнь, либо, наоборот, придать ему жизненную энергию и силу, дать некий импульс, кото­рый поможет ему ценить радость и хоро­шие моменты, подаренные судьбой.
АНДРЕЙ ЧЕРНЫШОВ: «У МОЕЙ ЛЮБВИ ОТКРЫТЫЙ ФИНАЛ»

Андрей, кто сформировал вашу силу воли?

Родители заставляли меня учиться, рабо­тать и быть самодисциплинированным. Проявлять силу воли я стал в профессии. Поначалу приходилось преодолевать мно­го вещей – начин с неуверенности в себе, огорчения от неудач, которые случались на кинопробах, и так далее.

А как относитесь к комплиментам в свой адрес?

Однозначно я никогда не развешиваю уши, когда меня хвалят. У меня довольно кри­тичное отношение к себе. Конечно, компли­мент ценен, когда я ставлю перед собой ка­кую-то задачу, выполняю ее, и близкий мне человек отмечает это добрыми словами.

Если бы вам предложили за неделю освоить любую профессию, какое бы «дело» выбрали?

Конечно, за семь дней никакую профессию невозможно освоить. Поэтому на неделю я бы с удовольствием... уехал отдыхать на какой-нибудь остров. Честно говоря, даже не помню, когда в последний раз выкраи­вал пару выходных дней. Правда, недавно, во время съемок в Питере, у меня выдался свободный день, и мы вместе с моей парт­нершей по фильму Дашей Досталь и ее под­ружкой – искусствоведом Натальей Грабарь отправились в Эрмитаж. Я чудовищно необ­разован в живописи и скульптуре, поэтому девушки взяли на себя миссию восполнить этот пробел. Признаюсь, что с радостью погрузился в мир высокого искусства.

Как вы думаете, каким должен быть срок прелюдии в отношениях? Почему в наше вре­мя люди так быстро сходятся и расходятся?

Не надо заблуждаться насчет нашего вре­мени... Во все времена классики обвиняли свою эпоху в безнравственности и несосто­ятельности. Если заглянуть в историю, то по сравнению с тем, что творилось в нача­ле XX века, сейчас мы живем в монасты­ре! На самом деле все очень индивидуаль­но. Двое могут увидеть друг друга и в пер­вую же ночь понять, что хотят вместе встретить старость или же прожить вмес­те в счастье долгое время. А бывает, что один человек любит, а другой не отвечает
Если человек уверен, что это его настоящая любовь, то, конечно, он будет ухаживать и всячески добиваться внимания. И это может ему помочь обрести взаимность. Если человек уверен в своих чувствах, то должен добиваться цели. Хотя сколько людей – столько и мнений. У каждой ситу­ации свои оттенки.

Как вы понимаете поговорку «Идеальные от­ношения любят равных»?

Мужчина и женщи­на должны равно уважать друг друга. В этом скрыт смысл пословицы, а не в том, кто бо­лее успешен в профессии, а кто менее... Не­льзя быть равными по количеству ролей или заработанных купюр. Настоящее равенство не выявляется в материальных вещах, оно существует по внутренним ощущениям

Андрей, с кем в первую оче­редь делитесь радостным событием?

С родителями.

Друзьям не доверяете?

На­ верное, я доверчивый человек, потому что встречаю довольно много открытых людей. Правда, не всегда ожидания по поводу их искренности под­тверждаются. Человек каждый день просы­пается с новыми мыслями и взглядами на ок­ружающее. И от того, что он не оправдыва­ет моих ожиданий, он не становится плохим или хорошим. Никоим образом я не разо­чаровываюcь в людях, потому что понимаю, что все мы разные, да и у меня, может быть, слишком завышенные требования к друзьям.

А есть ли люди, которые вас удивили?

Недавно моя партнерша по проекту «Лед и пламень» Маргарита Дробязко опоздала на трениров­ку, потому что по дороге они с Повиласом (Повилас Ванагас. – Прим. ред.), увидев сби­тую собаку, повезли ее в ветеринарную кли­нику. Там ее спасли, и теперь они ухаживают за ней. Если честно, для меня это удивитель­ный поступок! Особенно в нашем мире, ког- да мимо сбитых людей проезжают или про­ходят, не оборачиваясь, а тут собака... Даже не знаю, как на ее месте повел бы себя я...

В каком времени года вы чувствуете себя наиболее комфортно?

Когда заканчивается зима и весна робко ступает на землю.

Андрей, в чем источик вашего вдохновения?

Кинематограф. Мне нравится смотреть чер­но-белые фильмы и цветные, интеллектуаль­ные («Поющие под дождем» или киноисто­рии Вуди Аллена) и комедийные. Кино – это зрелище, оно может или заставить о чем-то задуматься, или просто поднять настроение и вдохновить на творчество.

И традиционный вопрос: каковы творческие планы на 2011 год?

Недавно я закончил съем­ки в фильме о Маяковском, в котором сыг­рал знаменитого поэта. Эта работа отняла очень много сил. Поэтому сейчас хочется немного передохнуть. Правда, я дал согласие на участие в новогоднем телемувике, съемки которого будут проходить в Киеве, на моей родине... А дальше, после небольшой пау­зы, – новые проекты! Главный мой при­нцип – выбирать то, что вызывает интерес

Комментариев нет:

Отправить комментарий