четверг, 7 апреля 2011 г.

Игра в одни ворота

Это было в высшей степени светское мероприятие. Принц Уильям, Луиш Фигу, Билл Клинтон, Наталья Водянова, два Дэвида — Кэмерон и Бекхэм, Андрей Аршавин, Анна Нетреб-ко, Валерий Гергиев и даже Роман Аркадьевич Абрамович! Появление любого из этих персонажей превратило бы самый скучный журфикс в мегасобытие, а тут все они собрались в одном зале и стали

покорно ждать развязки. По рядам не разносили попкорн, на сцене не было Эми Уайнхаус, однако же полсотни most wanted героев таблоидов, что дети, набрав воздуху в легкие, вперились взглядами в руки Зеппа Блаттера. Руки эти, не щадя нервов букмекеров, медленно, как в съемке рапидом, вскрывали конверт и тащили из него бумажку со словом Russia. Русские, как заметила на следующий день одна из лондонских газет, уже никуда не идут, они — пришли.

До комплекта недоставало только Путина (или, как написали в The Guardian, «Владимира Владимировича, более известного под именем Владимир Путин»). Владимир Владимирович отсутствовал блистательно. В то время как его британский коллега лоббировал интересы подданных ее величества в Цюрихе, Путин в московском кабинете в Белом доме встречался с главным раввином своей страны. Впрочем, не договорив с ребе Лазаром, православный председатель правительства вскочил в самолет и со словами «Кто не рискует, тот не пьет шампанского» улетел в Швейцарию. Позиция вечно выигрывающего ВВП и на сей раз оказалась беспроигрышной: не получи Россия чемпионат, он не вынужден был бы по примеру Кэмерона делать хорошую мину, а так, объяснив отсутствие нежеланием давить на влиятельных футбольных бобров, явился триумфатором,чтобы «лично поблагодарить господина Блаттера и других руководителей ФИФА» и отпраздновать с российской командой победу.

Команда, кстати, была подобрана со вкусом и изяществом: Аршавин противостоял Бекхэму, Абрамович — Кэмерону, граф Шувалов — принцу Уильяму, и все выиграли у своих vis-a-vis за явным преимуществом. А ведь были еще Мутко с феноменальным английским и Исинбаева без шеста, Водянова в Roberto Cavalli и Нетребко в Chopard, Гергиев с тирадой «Нам нужны не такие друзья, которые хотят выпить с нами водки, а такие, которые понимают, что мы — великая страна, великая культурная и спортивная держава» и Ринат Дасаев вообще без слов. Пожалуй, только юмориста не хватало да ученого, какого-нибудь нобелевского лауреата. Но с речью Мутко, излившейся бурным потоком прямо фром хиз харт, и никакого Урганта не надо, а прыгунья Исинбаева, решившая проблему земного тяготения, вполне заменила собой коллектив НИИ.

А еще отсутствие Путина дало возможность новой «мировой футбольной аристократии» (так назвала российскую заявочную команду все та же The Guardian) раскрыть себя. Мы узнали о почти безупречном английском вице-премьера Шувалова, увидели улыбающимся медиафоба Абрамовича, услышали гомерически смешной текст Мутко. Да и Аршавин, как оказалось, отличается от своего анимированного двойника из «Мульта личности». Футболист смог вполне ясно выразить свою мысль на английском, а по-русски — так вообще пошутить, пожаловавшись, что «даже пообниматься как следует не удалось: справа был Роман Аркадьевич, и все сразу бы решили, что я перехожу в Chelsea, а слева — красавица Елена Исинбаева, и этих объятий не поняла бы уже моя жена». В непривычном качестве выступила и Водянова. Раньше лицо всех на свете рекламных кампаний на таком высоком уровне за Россию не агитировало.

Впрочем, у меня лично Наташа всегда ассоциировалась с футболом. Наша первая встреча случилась в Санкт-Петербурге, 7 июня 2002 года, в Grand Hotel Europe. Смешная девушка, явная модель — в длиннющей юбке, с распущенными волосами, без грима — вышла в атриум отеля искать меня, и первыми услышанными мною словами были: «Простите, Джастин сейчас досмотрит футбол и присоединится к нам». В тот день сборная Англии на чемпионате мира играла в групповом турнире с аргентинцами. Мяч с пенальти на сорок четвертой минуте забил Бекхэм, англичане выиграли, и второй сын седьмого виконта Портмана — в приподнятом настроении — вскоре спустился к нам и принял участие в обсуждении деталей венчания. Теперь вот Наталья в заявочной команде России сыграла против команды мужа. И выиграла. Равно как и чемпион Англии Роман Абрамович сыграл против страны своей команды и также добился успеха. Так же, как главный дирижер Лондонского симфонического Валерий Абисалович Гергиев выступил на противной стороне, и тоже выиграл. В этом смысле англичане должны испытывать двойную горечь — и от поражения от России, и от предательства русскими англичанами своей второй родины. Впрочем, англичане нынче на кого только не вешают собак за свое поражение. В победу-то они — спасибо десяткам миллионов фунтов, потраченных на самовосхваление, — верили безоговорочно.

И что теперь? Явное удвоение обоих ВВП. Первому придется удваиваться из-за неимоверных, в пятьдесят-шестьдесят миллиардов долларов, вливаний в инфраструктуру (котировки акций российских металлургических компаний сразу после объявления России победителем подскочили на три-четыре пункта), второму — из необходимости открывать чемпионат и вручать Кубок мира победителю. Полномочия президента России, которого изберут в 2012 году, как известно, окончатся за месяц до первой игры в «Лужниках», поэтому модернизатору Медведеву — даже если мы переизберем его на второй срок — точно не удастся дать первый свисток, а вот Владимиру Владимировичу — будет он избираться в 2012-м или переизбираться в 2018-м — точно удастся. Ему тогда даже шестидесяти шести еще не исполнится, в самом политическом соку будет. Хотя, чего таить, его и сейчас все — и тут, и там — президентом считают. ВВС, к примеру, объявляя победу России, дала титр: «President Putin is flying to Zurich», и никто не обратил внимания на ошибку. Кроме стопроцентной вероятности увидеть Путина в роли президента страны — хозяйки чемпионата, а российскую сборную — играющей на этом чемпионате, мы имеем все шансы на то, что между столицами таки построят трассу, что в Москве-то откроется гостиница Four Seasons, a Bosco Sport оденет судей и функционеров ФИФА в свои одежды. А еще — Виталий Мутко останется министром спорта и даже, возможно, выучит английский. А Водянова вместо детских городков станет строить футбольные площадки. А Абрамович проклянет тот день, когда он впервые увидел футбольный мяч: на олигарха уже — после слов премьера «Пусть раскошелится немножко, ничего страшного, не убудет, у него много денег» — повесили финансирование нескольких проектов, а сколько их еще будет! Чем грозит чемпионат светской России? К чему готовиться нынешним «малышкам на миллион», их портным, ювелирам, их йоркширам, их бойфрендам? Легче всего сказать про последних. Этим надо готовиться к отставкам. В моде к 2018-му будут не скучные фигуранты списка Forbes, но игроки сборной. Только они дадут нужные аккредитации и приглашения: жены и подруги футболистов, I как известно, следуют за своими парнями повсюду. Самим малышкам надо готовиться к жесткой конкуренции, потому как в Россию приедут группы поддержки нескольких наиболее гламурных сборных, и с ними — подругами и женами футболистов-звезд — тягаться будет непросто. Один только бразильский загар чего стоит!

А еще в Москву понаедут принцы, плейбои, актеры и музыканты, болеющие за свои сборные, и за эти путешествия в Первопрестольную будут платить не им, а они. Новикову, ребятам из «Гинзы», Горобию — всем этим титанам развлечений надо будет за ближайшую восьмилетку создать множество новых мест, раскрутить их за рубежами страны, а Борисову с Ямпольским — понаоткры-вать сотни английских пабов, французских бистро, бразильских чураскарий и немецких пивных, чтобы болельщикам было куда пойти в Москве, Санкт-Петербурге и еще дюжине населенных пунктов, вознесенных в ранг городов, принимающих матчи чемпионата мира. Это сколько же работы! Сколько денег! И сколько светских мероприятий! За работу, Tbvarischi!

Комментариев нет:

Отправить комментарий