четверг, 7 апреля 2011 г.

В снежном плену | Skoda ставит на дизель | Skoda Superb и Octavia Combi

Семейства моделей "Octavia Combi" и "Superb" пополнились новыми флагманскими версиями. Это двухлитровые турбодизельные машины, оснащенные шестиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Подобное сочетание встречается на российских "Шкодах" впервые
НА ПОКРЫТОМ инеем термометре застыла циф­ра "-15". Нынешняя зима в чешском горном городке Шпындлерон Млин выда­лась суровой. Одинокий споубордист на парковке отеля тщетно пытается завести свой замерзший дизельный хэтчбек. Мысленно посочувство­вав бедняге, начинаю проделывать проход в сугробе к своей зане­сенной ночной метелью и запечатанной коркой льда "Шкоде", без особого удовольствия представ­ляя. что вот сейчас я так же сяду в холодное, как лед. кресло и в ответ на поворот ключа услышу из-под капота лишь гу­дение стартера..
Octavia Combi
Octavia Combi
Но дизельная "Octavia Combi" встречает прямо-таки домашней теплотой: на нее установлен про­граммируемый с помо­щью бортового компью­тера предпусковой подог­реватель, который, в час­тности. способен через заданные промежутки времени автоматически запускаться, не давая мо­тору замерзнуть. Правда, это весьма полезное для теплолюбивых дизелей устройство будет у нас до ступно лишь в качестве опции, но базовая версия тоже неплохо подготовле­на к холодам - у нее есть более простой, но не ме­нее эффективный элек­трический нагреватель двигателя.

Характерный дизель­ный рокот нарушил ут­реннее безмолвие. Но закрыл дверь - и в ма­шине тишина, нет даже типичных для моделей с подобными моторами вибраций на органах управления. Быстродейс­твующие электромагнит­ные форсунки системы питания "Common Rail" распыляют топливо на мельчайшие частицы под давлением 1.800 бар и за каждый такт впрыскива­ют в цилиндры до семи порций солярки. В ре­зультате дизель работает мягко даже с учетом того. что на втором поколении этих двигателей инжене­ры отказались от балан-сириых валов.

По крутым и извил ис­тым улицам городка при­ходится двигаться внатяг - разогнаться негде, да и снежный наст мешает, Но "Octavia Combi" режет его легко и нсп ринужден-но - здесь в полной мере раскрываются тяговые возможности двухлитро­вого мотора. За счет тур­бокомпрессора с изменя­емой геометрией уже при 1.750 об/мин он развива­ет максимальный кру­тящий момент - весьма внушительные 320 Нм. Для сравнения, топовый бензиновый двигатель у этой "Шкоды" почти на треть слабее.
Octavia Combi
Octavia Combi
Добрались до главной улицы. В облаке снежно-ледяной пыли мимо про­мчался на всех парах сне­гоочиститель, оставив за собой узкую темную по­лоску асфальта. Теперь можно ехать и побыстрее - 140 "лошадок" позволя­ют дизельной "Октавии" достигать рубежа в 100 км/ч за вполне пристой­ные 9.7 с. Кстати, элас­тичность мотора и здесь оказалась полезной - он позволяет держать колеса под тягой, сохраняя ста­бильность в скользких поворотах.

Помощь "робота"

НЕПЛОХО проявила себя и роботизированная трансмиссия DSG (дру­гой коробки для "Octavia Combi 2.0 TDI" в России не предусмотрено). Дело в том. что рабочий диа­пазон у двухлитрового дизеля весьма невелик, и будь эта машина с "меха­никой". мне бы пришлось не выпускать ее рычаг из руки, чтобы на зимней дороге не отставать от потока и столь же уверен­но выходить на обгоны. А так эту функцию берет на себя DSG, причем работа­ет она более деликатно и плавно, нежели семисту-пенчатая роботизирован­ная коробка на бензино­вых версиях.

Главный недостаток DSG - это ее маниакаль­ные п ремлеиие к вконо мим топлива. Средний расход солярки у "Octavia Combi" действительно не­велик- 5.4 л по паспорту и около 7 л в условиях ре­альной зимней езды, но достигаются эти резуль­таты за счет комфорта пассажиров.

Поясню: при каждом удобном, по мнению электроники. случае она пытается включить повышенную ступень, загоняя обороты двига-теля в район 1.000-1.500 об/мин, Понятно, что при этом мотору тянуть машину очень тяжело, и даже на легкое нажатие педали газа он отзыва­ется неприятным натуж­ным гулом, а по кузову расходятся, казалось бы. уже побежденные вибра­ции. На выбор водителю остается два варианта - смириться или перевес­ти селектор в спортивный режим, победив недуг ценой лишних граммов сожженной солярки...

Другой уровень


ДИЗЕЛЬНЫЙ "Superb" оснащен точно таким же силовым агрегатом (даже передаточные числа коробки и главной передачи у них с "Octavia Combi" одинаковые). По поскольку это машина более высокого класса. то в ней назойливый низ­кочастотный гул ощутим не столь явно - сказыва­ется усиленная шумо- и виброизоляция.
Skoda Superb
Skoda Superb
Да и в целом "Superb" ведет себя на ходу более вальяжно и степенно. Он тоже довольно споро стартует с места и за счет хорошей тяги "на низах" позволяет уверенно ехать по заснеженной дороге. Но как-никак этот авто­мобиль тяжелее "Окта­вии" на 139 кг. Поэтому максимальная скорость и динамика разгона у "Superb" чуть хуже, а DSG приходится менять передачи чаще, чтобы держать мотор в тонусе. Причем в особо сложных ситуациях чувствует­ся. как дизель и "робот" приближаются к своему пределу: переключения становятся жестче, по­являются рывки...

Skoda Superb
Так что в отличие от "Octavia Combi" более тяжелый "Superb" вы­зывает у связки двух­литрового турбодизеля и DSG серьезное напря­жение сил. Поэтому на первой машине хочется ехать быстро и активно. а на второй - неспешно разъезжать по окрест­ным горнолыжным ку­рортам. наблюдая, как на дисплее борткомпью-тера появляются очень скромные для бизнес-седана цифры расхода топлива.
Skoda Superb
Skoda Superb
Собственно, экономии ради такие машины и со­здаются. Но у "Шкоды" турбодизельные версии выполняют еще и вторую роль-они станут самыми дорогими флагманскими модификациями в своих линейках, символизируя определенный престиж и достаток владельца. Впрочем, как показал наш вояж в горную Че­хию. такие машины не­плохо ведут себя и на типичных для России за­снеженных дорогах. когда на первый план выходит тяговитость мотора.
Новая Octavia Combi предлагает не только просторное багажное отделение с объемом 605 литров, но и значительно более просторный интерьер, обеспечивающий комфорт для пассажиров, сидящих впереди и сзади. Качество материалов интерьера, сборки и ряд «умных» решений – типичные свойства новой Octavia.

Внешние размеры
Длина, мм:4569
Ширина, мм:1769
Высота, мм:1468
Дорожный просвет, мм:140
Длина колёсной базы, мм:2578


Внутренние размеры
Ширина между подлокотниками спереди/сзади, мм:1415/1423
Высота от подушки сиденья до потолка спереди/сзади, мм:981/984
Объём багажного отделения (мин./макс.), л:605/1655

Пространство и мощность

Одно из преимуществ модели Superb – ее невероятно просторный салон. Например, пространство для ног пассажиров сзади по сравнению с предыдущим поколением увеличилось на 19мм, а объем багажника вырос до 565 литров.

Из широкой линейки двигателей обратите особое внимание на 4-х цилиндровый бензиновый двигатель TSI объемом 1,8л. и мощностью 112 кВт. Его крутящий момент составляет 250 Нм в диапазоне 1500-4200 оборотов/мин.

До 100 км/час автомобиль разгоняется за 8,8 сек. с коробкой передач DSG. Средний расход топлива - 7,1 л на 100км.

Внешние размеры
Внутренние размеры
Длина (мм): 4838 Пространство для ног пассажира сзади (мм): 157
Ширина (мм): 1817 Ширина салона спереди/сзади (мм): 1468/1451
Высота (мм): 1462* Пространство для головы спереди/сзади (мм): 988/956
Дорожный просвет (мм): 139 Объём багажного отделения мин./макс. (): 565/1670
Колёсная база (мм): 2761

Комментариев нет:

Отправить комментарий