НА ПОКРЫТОМ инеем термометре застыла цифра "-15". Нынешняя зима в чешском горном городке Шпындлерон Млин выдалась суровой. Одинокий споубордист на парковке отеля тщетно пытается завести свой замерзший дизельный хэтчбек. Мысленно посочувствовав бедняге, начинаю проделывать проход в сугробе к своей занесенной ночной метелью и запечатанной коркой льда "Шкоде", без особого удовольствия представляя. что вот сейчас я так же сяду в холодное, как лед. кресло и в ответ на поворот ключа услышу из-под капота лишь гудение стартера..
Octavia Combi
Характерный дизельный рокот нарушил утреннее безмолвие. Но закрыл дверь - и в машине тишина, нет даже типичных для моделей с подобными моторами вибраций на органах управления. Быстродействующие электромагнитные форсунки системы питания "Common Rail" распыляют топливо на мельчайшие частицы под давлением 1.800 бар и за каждый такт впрыскивают в цилиндры до семи порций солярки. В результате дизель работает мягко даже с учетом того. что на втором поколении этих двигателей инженеры отказались от балан-сириых валов.
По крутым и извил истым улицам городка приходится двигаться внатяг - разогнаться негде, да и снежный наст мешает, Но "Octavia Combi" режет его легко и нсп ринужден-но - здесь в полной мере раскрываются тяговые возможности двухлитрового мотора. За счет турбокомпрессора с изменяемой геометрией уже при 1.750 об/мин он развивает максимальный крутящий момент - весьма внушительные 320 Нм. Для сравнения, топовый бензиновый двигатель у этой "Шкоды" почти на треть слабее.
Octavia Combi
Помощь "робота"
НЕПЛОХО проявила себя и роботизированная трансмиссия DSG (другой коробки для "Octavia Combi 2.0 TDI" в России не предусмотрено). Дело в том. что рабочий диапазон у двухлитрового дизеля весьма невелик, и будь эта машина с "механикой". мне бы пришлось не выпускать ее рычаг из руки, чтобы на зимней дороге не отставать от потока и столь же уверенно выходить на обгоны. А так эту функцию берет на себя DSG, причем работает она более деликатно и плавно, нежели семисту-пенчатая роботизированная коробка на бензиновых версиях.
Главный недостаток DSG - это ее маниакальные п ремлеиие к вконо мим топлива. Средний расход солярки у "Octavia Combi" действительно невелик- 5.4 л по паспорту и около 7 л в условиях реальной зимней езды, но достигаются эти результаты за счет комфорта пассажиров.
Поясню: при каждом удобном, по мнению электроники. случае она пытается включить повышенную ступень, загоняя обороты двига-теля в район 1.000-1.500 об/мин, Понятно, что при этом мотору тянуть машину очень тяжело, и даже на легкое нажатие педали газа он отзывается неприятным натужным гулом, а по кузову расходятся, казалось бы. уже побежденные вибрации. На выбор водителю остается два варианта - смириться или перевести селектор в спортивный режим, победив недуг ценой лишних граммов сожженной солярки...
Другой уровень
ДИЗЕЛЬНЫЙ "Superb" оснащен точно таким же силовым агрегатом (даже передаточные числа коробки и главной передачи у них с "Octavia Combi" одинаковые). По поскольку это машина более высокого класса. то в ней назойливый низкочастотный гул ощутим не столь явно - сказывается усиленная шумо- и виброизоляция.
Skoda Superb
Да и в целом "Superb" ведет себя на ходу более вальяжно и степенно. Он тоже довольно споро стартует с места и за счет хорошей тяги "на низах" позволяет уверенно ехать по заснеженной дороге. Но как-никак этот автомобиль тяжелее "Октавии" на 139 кг. Поэтому максимальная скорость и динамика разгона у "Superb" чуть хуже, а DSG приходится менять передачи чаще, чтобы держать мотор в тонусе. Причем в особо сложных ситуациях чувствуется. как дизель и "робот" приближаются к своему пределу: переключения становятся жестче, появляются рывки...Skoda Superb
Так что в отличие от "Octavia Combi" более тяжелый "Superb" вызывает у связки двухлитрового турбодизеля и DSG серьезное напряжение сил. Поэтому на первой машине хочется ехать быстро и активно. а на второй - неспешно разъезжать по окрестным горнолыжным курортам. наблюдая, как на дисплее борткомпью-тера появляются очень скромные для бизнес-седана цифры расхода топлива.Skoda Superb
Собственно, экономии ради такие машины и создаются. Но у "Шкоды" турбодизельные версии выполняют еще и вторую роль-они станут самыми дорогими флагманскими модификациями в своих линейках, символизируя определенный престиж и достаток владельца. Впрочем, как показал наш вояж в горную Чехию. такие машины неплохо ведут себя и на типичных для России заснеженных дорогах. когда на первый план выходит тяговитость мотора. Новая Octavia Combi предлагает не только просторное багажное отделение с объемом 605 литров, но и значительно более просторный интерьер, обеспечивающий комфорт для пассажиров, сидящих впереди и сзади. Качество материалов интерьера, сборки и ряд «умных» решений – типичные свойства новой Octavia.
Внешние размеры | |
Длина, мм: | 4569 |
Ширина, мм: | 1769 |
Высота, мм: | 1468 |
Дорожный просвет, мм: | 140 |
Длина колёсной базы, мм: | 2578 |
Внутренние размеры | |
Ширина между подлокотниками спереди/сзади, мм: | 1415/1423 |
Высота от подушки сиденья до потолка спереди/сзади, мм: | 981/984 |
Объём багажного отделения (мин./макс.), л: | 605/1655 |
Пространство и мощность
Одно из преимуществ модели Superb – ее невероятно просторный салон. Например, пространство для ног пассажиров сзади по сравнению с предыдущим поколением увеличилось на 19мм, а объем багажника вырос до 565 литров.
Из широкой линейки двигателей обратите особое внимание на 4-х цилиндровый бензиновый двигатель TSI объемом 1,8л. и мощностью 112 кВт. Его крутящий момент составляет 250 Нм в диапазоне 1500-4200 оборотов/мин.
До 100 км/час автомобиль разгоняется за 8,8 сек. с коробкой передач DSG. Средний расход топлива - 7,1 л на 100км.
Внешние размеры | Внутренние размеры | ||
Длина (мм): | 4838 | Пространство для ног пассажира сзади (мм): | 157 |
Ширина (мм): | 1817 | Ширина салона спереди/сзади (мм): | 1468/1451 |
Высота (мм): | 1462* | Пространство для головы спереди/сзади (мм): | 988/956 |
Дорожный просвет (мм): | 139 | Объём багажного отделения мин./макс. (): | 565/1670 |
Колёсная база (мм): | 2761 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий