четверг, 7 апреля 2011 г.

Разительные перемены в Сонате последнего поколения

Автомобилей этого семейства на российских дорогах так много, что в транспортном потоке часто можно повстречать модели сразу трех прежних поколений. Теперь к ним прибавится еще одна - самая эффектная и красивая. У новой "Сонаты" есть все шансы стать хитом в так называемом сегменте "D+" - среди среднеразмерных седанов, претендующих на место в бизнес-классе
ПОГОДА, кажется, ре­шила проэкзаменовать столичных автовладель­цев. В Москве, еще вчера накрытой снегом, резко потеплело и полил дождь, начисто смывший все ре­агенты. а затем приуда­рил морозец. Результат: лсд под колесами и масса лких аварий вокруг.
Hyundai Sonata
Hyundai Sonata

Обычно меня не тре­вожат такие обстоятель­ства - гололедица нака­зывает в первую очередь тех. кому не хватает ума держать безопасную ско­рость и дистанцию. Но в этот раз я вел машину, испытывая крайний дискомфорт, ведь в зер­калах все время маячил в опасной близости ка­кой-нибудь другой авто­мобиль.

"Да вам что - медом намазано?'" - мыслен­но вознегодовал я. когда какая-то легковушка в очередной раз бесцере­монно "повисла"в метре от моего бампера.

И тут. наконец, осенило. "Hyundai" пред­ставил такой красивый и свежий, солидный и неординарный автомо­биль. что всякому было интересно пристроиться вслед, чтобы удовлетво­рить свое любопытство и прочесть на корме шиль-дик "Sonata".

- Нет. парни, так дело не пойдет! - уже вслух сказал я себе, когда. притормаживая перед светофором, снова уви­дел в зеркалах реальную угрозу. И оставшийся путь к редакции я про­ехал. мгновенно вклю­чая "аварийку", едва на хвосте обнаруживал очередного досужего на­блюдателя.

Шестая композиция


ПРЕДЫДУЩИЕ "Сонаты" не выглядели так ярко и цельно, как это шестое творение "Hyundai". Сле­дуя музыкальной терми­нологии, среди тех моде­лей настоящей-то сонаты не было. Ведь класси­ческая соната - это чис­то инструментальная композиция, написан­ная для одного-двух инс­трументов. имеющая все признаки полноценного произведения -завязку, разработку, репризу и коду. А что мы видели? Два первых поколения "Sonata" - это. извините. пионерские песенки. Третье, пожалуй, тянет на шансон. Популярная модель четвертого по­коления - скажем так. шлягер, а пятая, ней­трально-обезличенная "NF" - вообще ремикс на чей-то другой хит. Зато шестая - заслушаешься! То есть засмотришься. Вот она - самая ориги­нальная и гармоничная "Sonata".

Удачная находка -крупный молдинг, спус­кающийся от оконной линии по нижней кром­ке капота до самых фар. Ни у кого давно не было такого. А как эффектно перетекают грани ра­диаторной решетки на кромку багажника - в самом деле "струящаяся скульптура"! Именно в "Сонате," эта дизайнерс­кая и дея\ вызрела во всей своей красе и самобыт­ности.
Hyundai Sonata
Hyundai Sonata

Здесь вообще все. как в хорошем произведении. построено на неожи­данностях. Корейцам, к примеру, раньше порой не хватало вкуса и щепе­тильности при проекти­ровании салона. Здесь от­крываешь водительскую дверь.и понимаешь, как ошибочны стереотипы. Сиденье с обивкой из кожи не рыхлое, имеет облега-ющий профиль, снабжено электрорегулировками (такие ставятся начиная со среднего исполнения "Style"). Приборная панель и центральная консоль об­разуют футуристическую композицию, на которую приятно смотреть - фак­турные мягкие матери­алы. современный лако­вый декор. А когда все это озаряется чистым синим огнем, испытываешь даже замешательство: может, это вообще не "Hyundai"? Но в этот момент на дис­плей между приборами всплывает приветствие с символикой корейской компании.

Я закрыл глаза и представил, где в салоне должны находиться нуж­ные мне ручки, кнопки и регулировки. Протянул руку - и нашел их точно там, где нафантазиро­вал! Возникло желание пригасить яркую иллю­минацию - соответс­твующий движок тут же обнаружился слева от рулевой колонки. Вот разве что ручник на по­верку оказался... "нож-пиком". Впрочем, этого стоило ожидать. Ведь для "Hyundai" основной рынок сбыта-США.
Hyundai Sonata
Hyundai Sonata
Ну а самой приятной неожиданностью стали ходовые манеры новин­ки. Подвеска оказалась по-европейски зажатой. упругой, а реакции нема­ленького в целом автомо­биля - остренькими, как корейские закуски. Кузов машины отличается вы­сокой жесткостью - в нем применяется множест­во деталей, сделанных из высокопрочной стали методом горячей штам­повки. Обод руля несколь­ко тонковат и откровенно "пластиковый" на ощупь. хотя вроде как обтянут кожей, зато снабжен ле­пестками для ручного переключения передач. А педальный узел для "Sonata" как будто поза­имствовали у престиж­ного спортивного автомо­биля - минимум люфтов. мягкие точные ходы с нарастающим усилием... Определенно, эта машина располагает к активному филигранному драйву. У нее даже "автомат" - шес-тиступенчатый, и кстати. на удивление растороп­ный.

Цветы из бензина


НЕИЗВЕСТНЫЙ драйвер. который успел до меня поездить на этом авто­мобиле, точно не отказал себе в удовольствии вы­жать максимум из новой "Sonata": бортовой ком­пьютер констатировал весьма значительный расход топлива под 16лна "сотню". Я обнулил пока­зания. но вскоре пришел к такому же результату. Да, эта машина заводит! На ней приятно ехать быстро и дерзко. Она очень отзыв­чива на газ. трансмиссия при рваном ритме движе­ния поддерживает высокие обороты, поэтому мощности даже дефорсированного до 150 л.с. двухлитрового мо­тора (а именно такой вари­ант поставляется в Россию) хватает всегда. Последнее поколение двигателей "Theta Н" с алюминиевым карте­ром и системой изменения фаз газораспределения характеризуется удачным сочетанием динамических и экологических данных. Мотор выбрасывает мень­ше вредных веществ, но не "передушен", как иные его собратья, отвечающие нор­мам "Евро-V".

К новой "Sonata" можно подходить и с мерками бизнес-клас­са. Задний ряд просто­рен и удобен, в топовой комплектации имеется панорамная крыша, а в средней - подогрев за­дних сидений. Однако корейскому автомобилю до вхождения в элитный клуб немного не хватает акустического комфор­та. В салоп проникает и шелест шин. и шум мотора на высоких обо­ротах. Вдобавок задняя подвеска ощутимо жес­тче передней - "лежачих полицейских" автомо­биль проходит с козли­ным подскоком, который явно не красит его импо­зантный образ.

Впрочем, это заме­чание касается только пустой машины с одним водителем. Стоит поса­дить на задний диван двух солидных особ, как плавность хода замет­но улучшается. Тонко рассчитали корейцы. применив амортизато­ры ASD с варьируемым демпфированием. Надо полагать, что во флаг­манской модификации "Prestige" со спортивной заниженной подвеской это свойство выражено в еще большей степени. Но пока - это лишь пред­положение...

Hyundai Sonata
более 500 литров. Вот в чем я точно уверен, так это в эко­номичности новой модели. Да. при активной езде по городу "Sonata" будет расходовать вы­шеупомянутые 15-16 л/100 км. И это - нор­мально. Если же пере­строиться на плавный стиль вождения, то на приборном дисплее по­казания опустятся до 12-13 литров. Л если еще зайти в меню настроек автомобиля и активи­ровать функцию "Drive Есо". то удастся сэконо­мить, как обещают ко­рейские инженеры, еще 15-20%.

Естественно, я решил проверить работу эко-функции. когда целый день колесил по Моск­ве

От меня требовалось лишь одно - ехать так. чтобы на приборной па­нели как можно реже гас зелененький индикатор "Есо". И когда под вечер заглянул в показания бортового компьютера, то увидел- 10.1 л/100 км. Выходит, я только за день сэкономил литра три. не меньше. Л за месяц вый­дет целый бак! Так что. покупая вечером корзину цветов, я уже не спраши­вал продавца о цене. Ведь С новой "Sonata" она. счи­тай. досталась мне бес­платно

Комментариев нет:

Отправить комментарий