четверг, 7 апреля 2011 г.

ДИАНА МАШКОВА: «Я ЖИВУ БУДУЩИМ» (Интервью)

Быть на шаг впереди Диане Машковой удается с детства. Уже во втором классе она прочла «Евгения Онегина» и сама начала писать. Поступила сразу на второй курс института, а через год стала преподавать...23 года она защи­тила кандидатскую диссертацию и сде­лала карьеру в круп­ной российской авиакомпании. Со­здала новый директорат, руко­водила большим коллективом. Сегодня Диана Машкова – со­стоявшийся писатель. Ее ро­маны раскрывают характеры и судьбы современных женщин. Ее героини, как и сама автор, несмотря на трудности, добива­ются успеха в жизни.

Диана, какие герои вам особен­но близки?

Мне очень интерес­ны люди, одержимые мечтой. Люди, которые знают, чего хо­тят, и добиваются этого. Барь­еры, неровные трассы, ямы, ов­раги – это путь к цели, и имен­но поэтому он сложен и увле­кателен. Для меня очень важ­на человеческая порядочность. У каждого из нас есть внутрен­ний кодекс чести, и важно его не нарушать.

Как вы ощущаете время?

Я живу будущим. Сегодня думаю о том, что произойдет завтра, строю планы, мечтаю о результатах, ко­торые смогу достичь через год, через два... Конечно, жизнь вно­сит свои коррективы в мой пер­сональный сценарий – многое приходится на ходу переписы­вать, но я всегда помню о глав­ном. Моя мечта с детства – стать писателем, и, невзирая на обсто­ятельства, я стремлюсь имен­но к ней. Жизненный опыт сде­лал меня очень гибкой. Не в том смысле, что я приспосабливаюсь к ситуации, нет. Я стараюсь уви­деть разные грани жизненных обстоятельств и превратить их в ступени к мечте.

А какие требования вы предъяв­ляете к жизни?

Все мои требо­вания к жизни – это, по сути, требования к себе. Прекрасно сознаю, что судьба ничего не приносит на блюдечке. У меня постоянно «включен» стимул к развитию. Например, когда я пришла работать в авиаком­панию, то не только не пред­ставляла себе специфики отрас­ли, но и в принципе понятия не имела о том, что такое бизнес. За девять лет изучила. Сумела многое создать и настроить. И этот уникальный опыт помог мне не только в карьере: одна из самых дорогих сердцу книг – «Вкус неба» – об авиации.

Каков был ваш путь, ведущий на Олимп успеха?

Для меня код успеха – в одержимости меч­той. Когда писатель понима­ет, что не может без творчест­ва, а художник задыхается без создания полотен, у них не ос­тается выбора. Долгое время я была лишена возможности писать: нужно было работать, чтоб прокормить семью и обес­печить ее московским жильем. Этот период я страшно мучи­лась физически – страдала от головных болей, бессонницы. Я думала: если не пишу, то за­чем живу? Одержимость толка­ет к цели. В особо тяжкие вре­мена я перечитывала автобио­графичный роман Джека Лон­дона «Мартин Иден». Не имея образования, средств, условий, человек создал себя и прошел немыслимый путь от неотесан­ного матроса до известного пи­сателя. Этот пример всегда за­ставлял меня вставать на ноги и двигаться дальше. Но помню и то, что герой в финале, до­стигнув цели, сломался. Сей­час, когда вопросы материаль­ного толка отошли на второй план, стараюсь беречь силы. Недавно приняла очень слож­ное решение – уволиться с се­рьезной должности, из компа­нии, в которой проработала де­вять лет, чтобы все время пос­вятить творчеству.

А какая вы в семье?

В семье я сложная. Мой муж то и дело напоминает мне, что женился на женщине, а не на писателе.
Но тут я ничего не могу поде­лать: творчество требует погру­жения. Если учесть то, что до недавнего времени я еще и ра­ботала, а писала лишь в отпус­ке и по выходным, можно себе представить, сколько свободного времени у меня оставалось. При этом я никогда не отказывалась нести ответственность за семью: обеспечивать, принимать реше­ния, делать все, чтобы у близких на душе было спокойно. А сей­час наступил период, когда нуж­но еще и личное общение, вре­мя, внимание: у дочки подрост­ковый возраст – самое время держать ухо востро. Ее больше нельзя воспринимать как ре­бенка, она действительно стала взрослой, и с этим стоит считаться. Она увлекается психо­логией, хорошо разбирается во взаимоотношениях людей, с ней можно советоваться. По-моему, важно воспринимать ребенка как личность – давать возмож­ность учиться принимать реше­ния, сравнивать, взвешивать «за» и «против». А не навязывать.

Каков, на ваш взгляд, новый тип женщины?

Вернемся, напри­мер, на сто лет назад. Женщи­на должна была заниматься до­машним хозяйством, ребенком, супругом. Любые амбиции за пределами семьи на протяже­нии веков считались непристой­ными. Еще в XIX веке женщи­на, которая сама зарабатывает себе на жизнь, не могла и меч­тать о высшем свете, обществен­ное мнение ее порицало. В наши дни все изменилось. Мы облада­ем теми же правами и возмож­ностями (интеллектуальными, а иногда и физическими), что и мужчины. Поэтому новый тип – это женщина, которая не боится нести ответственность за себя и за своих близких. Она на­равне с мужчиной мечтает, стре­мится, но все же остается жен­щиной – чувственной, роман­тичной и нуждающейся в любви.

Вам знакомы внутренние страхи?

Внутренние страхи – это серьез­ный барьер для многих. Люди часто боятся менять свою жизнь: опасаются непредсказуемости или общественного мнения. Мне тоже было трудно принять первое судьбоносное решение – бросить работу преподавателя и уехать из родного города. Но, защитив диссертацию, я поняла, что очень скоро окажусь в тупи­ке: кафедра, усталость, нищета и рутина. Движение «в никуда». В Казани, где я родилась, у меня не было шансов издать книгу, не было возможности заработать на жизнь. Несмотря на протесты близких, я решила уволиться из института, оставить семью – уез­жала на поезде «Казань–Моск­ва», что называется, «на пустое место». Побороть страх перед неизвестностью помогло отсутс­твие в жизненном сценарии пер­спектив. Я не выношу рутины, не намерена спустя годы призна­вать, что жизнь могла бы сло­житься иначе, «если бы да кабы». Я рискую. Принимаю решения, которые поначалу пу­гают. Мотивация должна быть очень сильной, и тогда все страхи уйдут. #

Комментариев нет:

Отправить комментарий