четверг, 7 апреля 2011 г.

Разность подходов: "Hot Pursiut" и "GRAN TURISMO 5"

На российский рынок вышел "Ford Ranger" с автоматической коробкой передач. Позиционируя пикап не только как коммерческий транспорт, но и как автомобиль для активного отдыха на природе, фордовцы и тест-драйв его устроили соответственно...

СТРЕЛКА бортового ком­паса нашего "Рейнджера" гуляет по северному сек­тору. временами забредая в северо-восточный. Мы с напарником удаляемся от Москвы по петляющим в лесах и полях дорогам местного значения - не сказать, что хорошим, но и не безнадежно плохим. Держим около "сотни" на спидометре, и пикап с его рессорной задней подвес­кой и пустым кузовом почти не "козлит", что нас, честно говоря, приятно удивляет. Ехать предсто­ит верст четыреста, в са­мую глухомань Ярослав­ской области. Как бы на охоту или рыбалку. Тако­ва организационная идея тест-драйва "Ford Ranger" С новой трансмиссией -пятиступенчатой АКПП. Фордовцы хотели убить двух зайцев: убедить, что пикап - "самая рыбацко-охотничья" машина, а новый "автомат" - вполне достойный инструмент для бездорожья.
"Ford Ranger" с "автоматом" штурмует российское бездорожье
"Ford Ranger" с "автоматом" штурмует российское бездорожье
С первым постулатом можно согласиться и ап­риори. Пикап еще боль­ше подходит охотникам и рыбакам, чем даже внедорожник. Предполо­жим. завалили вы каба­на - и что дальше? Ведь не затолкаете эту тушу в салон джипа. Прицеп нужен. А у пикапа на то собственный грузовой кузов имеется. У нашего "Рейнджера" С двойной кабиной грузовая пло­щадка как в длину, так и в ширину—более полуто­ра метров; только между колесными арками чуть больше метра. А глуби­на кузова - около 50 см. и на столько же он удли­няется. если откинуть задний борт. Трофеи и ;жспедиционный скарб могут быть сколь угодно грязными, жесткими и царапучими - вся внут­ренняя поверхность ку­зова выстелена пласти­ковым покрытием, легко моющимся и защищаю­щим лакокраску. Что мне особо нравится, пласти­ковая защита проходит и по кромкам бортов - это самые уязвимые места при погрузке. Кому слу­чалось переваливать через борт, скажем, рюк­зак с металлическими пряжками, тот оценит. На мой взгляд, пластико­вое "корыто" можно было бы сделать даже с захлес-том на внешние стороны бортов...

Внатяг или нахрапом?


ВПРОЧЕМ, в данный момент нас больше ин­тересуют не грузовые возможности пикапа (они у новой модифи­кации не изменились). а свежая трансмиссия. Вот уже шесть лет. как "Ranger" предлагается в России с 2,5-литровым 143-сильным турбоди­зелем "Duralorq TDCi". который сочетается (до­бавим - прекрасно) с пя­тиступенчатой "механи­кой". Теперь его начали сочетать еще с пятисту­пенчатым "автоматом". И что же?

Да тоже все весьма не­плохо. Наасфальтовыхдо-рогах (разумеется, мы едем по ним преимущественно в режиме "2Н", то есть на заднем приводе) никаких споеобычных повадок у автомата не замечено. Тяга нормальная, задум­чивость минимальная, переключения - вовремя. Можно, конечно, залезть в справочник и выкопать из него, что с "автоматом" машина до 100 км/ч разго­няется на2.2 с дольше, чем с "механикой". - но к чему это буквоедство? Разгон для пикапа - не главное. Мы же на охоту, а не на гонки.
"Ford Ranger" с "автоматом" штурмует российское бездорожье
"Ford Ranger" с "автоматом" штурмует российское бездорожье
В ярославской лесной глуши нам предоставили возможность в свое удо­вольствие помесить грязь трех разновидностей. Сначала глубококолейная грунтовка шла по сырой луговине, из-за обилия воды напоминавшей ри­совое поле. Затем дорога выкатывалась на плоский берег Рыбинского водо­хранилища. где терялась в мокрых песках- то твердых. то вязких, а местами изрытых промоинами ОТ ручьев. И наконец, сно­ва обретя глубокие колеи. уходила в лес. Мы с партнером, сме­няя друг друга за рулем. прошли трассу в разных стилях. Лучше всего по­лучилось. скажем так. нахрапом - на макси­мально возможной ско­рости. на полном при­воде "4Н". не пользуясь "понижайкой". Луговину просвистели и не замети­ли: по песку пролетели. изрядно "козлируя" на промоинах (пустой кузов и рессорная задняя под­веска все-таки сыграли свою роль): в лесу удач­но сумели проехать по "гребешкам", не сползая в колеи...

И была бы чистая по­беда. но - вот ведь незада­ча-незадолго до финиша пробили шину. Переднюю левую. Боковину. Дыри­ща, будто носорог боднул. Самое интересное в том. что не сразу заметили - весьма резво ехали на ободе еще метров триста. рыскание и некоторую потерю тяги списывали ЕГО зыбкий грунт. ,А Про хлопки измочаленной резины думали, что это ветка приценилась. Но ПОТОМ сидевший сзади фордовский "Сусанин" все-таки предложил остановиться и посмотреть...

Проблему решили на месте. Минут двадцать ударного мужского тру­да на свежем воздухе, и запаска была инсталлирована. Оценивая общий результат скоростного прохождения трассы. не могу сказать, что с "автоматом" было как-то иначе, чем было бы с "механикой". По второму разу шли преимущественно в по­нижающем режиме "4L" - трасса уже была силь­но разъезжена другими экипажами и о кавалериискои атаке пришлось забыть. Кое-где работа­ли "автоматом" вручную - и овердрайв отключа­ли (деля таким образом тяговый диапазон не на пять, а на четыре переда­чи). и в сектора "3". "2" и "1" забирались. И в при­нципе нормально ползли. хоть местами и натуж-ненько. "Автомат" впол­не достойно отрабатывал любые предложенные ему тяговые режимы.
"Ford Ranger" с "автоматом" штурмует российское бездорожье
"Ford Ranger" с "автоматом" штурмует российское бездорожье
И все-таки разок мы засели! И очень крепко. Но не по трансмиссион­ным причинам-просто наезженная колейность была уже явно не пика-повекая. Потом выясни­лось. что это место чисто пришли машины, обутые в болотные шины с боко­выми грунтозацепами. А у нас была обычная шос­сейная "всесезонка". Паш пикап, побуксовав. сел на брюхо.

К счастью, искать ближайшую деревню и будить пьяного тракто­риста не пришлось. При­ехал предусмотренный фордовцами специально подготовленный (болот­ные колеса, лебедка.все дела) внедорожник - и вытащил. Охота, даже та. что пуще неволи, помимо прочего подразумевает и взаимовыручку, не так ли?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий