На российский рынок вышел "Ford Ranger" с автоматической коробкой передач. Позиционируя пикап не только как коммерческий транспорт, но и как автомобиль для активного отдыха на природе, фордовцы и тест-драйв его устроили соответственно...
СТРЕЛКА бортового компаса нашего "Рейнджера" гуляет по северному сектору. временами забредая в северо-восточный. Мы с напарником удаляемся от Москвы по петляющим в лесах и полях дорогам местного значения - не сказать, что хорошим, но и не безнадежно плохим. Держим около "сотни" на спидометре, и пикап с его рессорной задней подвеской и пустым кузовом почти не "козлит", что нас, честно говоря, приятно удивляет. Ехать предстоит верст четыреста, в самую глухомань Ярославской области. Как бы на охоту или рыбалку. Такова организационная идея тест-драйва "Ford Ranger" С новой трансмиссией -пятиступенчатой АКПП. Фордовцы хотели убить двух зайцев: убедить, что пикап - "самая рыбацко-охотничья" машина, а новый "автомат" - вполне достойный инструмент для бездорожья.
"Ford Ranger" с "автоматом" штурмует российское бездорожье
С первым постулатом можно согласиться и априори. Пикап еще больше подходит охотникам и рыбакам, чем даже внедорожник. Предположим. завалили вы кабана - и что дальше? Ведь не затолкаете эту тушу в салон джипа. Прицеп нужен. А у пикапа на то собственный грузовой кузов имеется. У нашего "Рейнджера" С двойной кабиной грузовая площадка как в длину, так и в ширину—более полутора метров; только между колесными арками чуть больше метра. А глубина кузова - около 50 см. и на столько же он удлиняется. если откинуть задний борт. Трофеи и ;жспедиционный скарб могут быть сколь угодно грязными, жесткими и царапучими - вся внутренняя поверхность кузова выстелена пластиковым покрытием, легко моющимся и защищающим лакокраску. Что мне особо нравится, пластиковая защита проходит и по кромкам бортов - это самые уязвимые места при погрузке. Кому случалось переваливать через борт, скажем, рюкзак с металлическими пряжками, тот оценит. На мой взгляд, пластиковое "корыто" можно было бы сделать даже с захлес-том на внешние стороны бортов...
Внатяг или нахрапом?
ВПРОЧЕМ, в данный момент нас больше интересуют не грузовые возможности пикапа (они у новой модификации не изменились). а свежая трансмиссия. Вот уже шесть лет. как "Ranger" предлагается в России с 2,5-литровым 143-сильным турбодизелем "Duralorq TDCi". который сочетается (добавим - прекрасно) с пятиступенчатой "механикой". Теперь его начали сочетать еще с пятиступенчатым "автоматом". И что же?
Да тоже все весьма неплохо. Наасфальтовыхдо-рогах (разумеется, мы едем по ним преимущественно в режиме "2Н", то есть на заднем приводе) никаких споеобычных повадок у автомата не замечено. Тяга нормальная, задумчивость минимальная, переключения - вовремя. Можно, конечно, залезть в справочник и выкопать из него, что с "автоматом" машина до 100 км/ч разгоняется на2.2 с дольше, чем с "механикой". - но к чему это буквоедство? Разгон для пикапа - не главное. Мы же на охоту, а не на гонки.
"Ford Ranger" с "автоматом" штурмует российское бездорожье
В ярославской лесной глуши нам предоставили возможность в свое удовольствие помесить грязь трех разновидностей. Сначала глубококолейная грунтовка шла по сырой луговине, из-за обилия воды напоминавшей рисовое поле. Затем дорога выкатывалась на плоский берег Рыбинского водохранилища. где терялась в мокрых песках- то твердых. то вязких, а местами изрытых промоинами ОТ ручьев. И наконец, снова обретя глубокие колеи. уходила в лес. Мы с партнером, сменяя друг друга за рулем. прошли трассу в разных стилях. Лучше всего получилось. скажем так. нахрапом - на максимально возможной скорости. на полном приводе "4Н". не пользуясь "понижайкой". Луговину просвистели и не заметили: по песку пролетели. изрядно "козлируя" на промоинах (пустой кузов и рессорная задняя подвеска все-таки сыграли свою роль): в лесу удачно сумели проехать по "гребешкам", не сползая в колеи...
И была бы чистая победа. но - вот ведь незадача-незадолго до финиша пробили шину. Переднюю левую. Боковину. Дырища, будто носорог боднул. Самое интересное в том. что не сразу заметили - весьма резво ехали на ободе еще метров триста. рыскание и некоторую потерю тяги списывали ЕГО зыбкий грунт. ,А Про хлопки измочаленной резины думали, что это ветка приценилась. Но ПОТОМ сидевший сзади фордовский "Сусанин" все-таки предложил остановиться и посмотреть...
Проблему решили на месте. Минут двадцать ударного мужского труда на свежем воздухе, и запаска была инсталлирована. Оценивая общий результат скоростного прохождения трассы. не могу сказать, что с "автоматом" было как-то иначе, чем было бы с "механикой". По второму разу шли преимущественно в понижающем режиме "4L" - трасса уже была сильно разъезжена другими экипажами и о кавалериискои атаке пришлось забыть. Кое-где работали "автоматом" вручную - и овердрайв отключали (деля таким образом тяговый диапазон не на пять, а на четыре передачи). и в сектора "3". "2" и "1" забирались. И в принципе нормально ползли. хоть местами и натуж-ненько. "Автомат" вполне достойно отрабатывал любые предложенные ему тяговые режимы.
"Ford Ranger" с "автоматом" штурмует российское бездорожье
И все-таки разок мы засели! И очень крепко. Но не по трансмиссионным причинам-просто наезженная колейность была уже явно не пика-повекая. Потом выяснилось. что это место чисто пришли машины, обутые в болотные шины с боковыми грунтозацепами. А у нас была обычная шоссейная "всесезонка". Паш пикап, побуксовав. сел на брюхо.
К счастью, искать ближайшую деревню и будить пьяного тракториста не пришлось. Приехал предусмотренный фордовцами специально подготовленный (болотные колеса, лебедка.все дела) внедорожник - и вытащил. Охота, даже та. что пуще неволи, помимо прочего подразумевает и взаимовыручку, не так ли?..
Комментариев нет:
Отправить комментарий