четверг, 7 апреля 2011 г.

Все виды распространенных автоподстав

На дорогах снова активизировались мошенники, которые подстраи­вают ДТП и вымогают деньги с обычных автовладельцев. Что надо знать, чтобы не попасть­ся на крючок мошенников-подставлял?
Зарабатывать на под­ставах, то есть имити­ровать дорожно-тран­спортные происшествия и требовать с их участников деньги за еще раньше разби­тые машины, в нашей стране научились давно. Это стало од­ним из новых видов криминаль­ного «бизнеса».

Однако защититься от подстав­лял можно. У мошенников, которые зарабатывают на автоподставах, существует несколько заученных схем. По ним можно легко опреде­лить, была данная аварийная обста­новка разыгранной или случайной. Во-первых, это определяется коли­чеством «пострадавших» и манерой их поведения. Мошенники никогда не ездят по одному, так как при ДТП два-три человека морально (да и фи­зически) сильнее одного. К тому же ведут они себя очень уверенно, на­пористо и даже по-хамски, что для обычного человека, случайно попав­шего в аварию, несвойственно (нор­мальная реакция - шок, испуг и толь­ко потом - агрессия). В то же время в качестве «жертв» подставлялы вы­бирают одного водителя или семью с детьми.

Их легче запугать и получить деньги. Во-вторых, разнообразием маневров они также не блещут - это либо резкое перестроение (подреза­ние), либо экстренная остановка.

«Ручной» стоп-сигнал


Наиболее наглая подстава-исполь­зование «неисправных» стоп-сигна­лов. На выезде с второстепенной до­роги, после старта со светофора или в любом другом сложном положении идущий впереди автомобиль резко тормозит, а стоп-сигналы у него не загораются. Водитель следующей за ним машины не может среагировать моментально, особенно если он на­блюдает за ситуацией сбоку или сза­ди. В таком случае ДТП неизбежно. Вина второго водителя также очевид­на - не соблюдал дистанцию. Но все происходящее может быть и подста­вой. Мошенники в нужный им момент могут размыкать на своей машине контакты стоп-сигналов (кнопкой или герконом, реагирующим на поднесе­ние магнита). Когда потребуется до­казать работоспособность «стопов», это легко можно продемонстриро­вать всем желающим. Если «жертвы» пытаются разрешить ситуацию без участия Госавтоинспекции и страхо­вой компании, будьте уверены - это подстава.

«Спешащий» водитель


Другой вариант - «спешащий во­дитель». Вы двигаетесь по крайнему левому ряду, вас догоняет другой автомобиль и начинает настойчиво семафорить дальним светом. Боль­шинство водителей уступят дорогу спешащему автомобилисту, удосто­верившись в безопасности маневра. Но в «мертвой зоне» зеркал или где-то рядом может быть машина мо­шенников, которые имитируют ДТП. Причем обычно - с уже побитыми кузовными деталями.

Опасная внезапность


Чтобы быстро получить с водителя деньги, даже небольшие, использует­ся эффект внезапности в сочетании с заранее подготовленными «повреж­денными» элементами. Например, бьются наружные зеркала заднего вида. Мошенники выбирают в до- рожном потоке автомобиль «жертвы» и бросают в него пакет с тяжелым грузом - на скорости создается впе­чатление, что одна машина задела другую. Далее - по плану: остановка, угрозы, вымогательство...

«Сбитый» пешеход


Один из случаев, когда мошенник работает один или максимум в па­ре, - «сбитый» пешеход. Например, молодой человек двигается между припаркованными у обочины маши­нами и едущим в тянучке транспор­том. Разговаривает по телефону, по которому сообщник дает наводку, в какой момент лучше «случайно» налететь на автомобиль. Внезапно пешеход задевает рукой зеркало, па­дает на капот машины - возникает ощущение, что водитель сбил че­ловека. Если предлагается хорошая компенсация, то «пострадавший» может забрать ее на месте. В про­тивном случае он может сказать, что с ним все в порядке (это на самом деле так - у него под одеждой масса всяких защит) и уходит восвояси. Во­дитель спокойно уезжает, хотя номер его машины уже записан сообщни­ком (и даже фото есть). А мошен­ник в это время направляется в бли­жайшее отделение милиции и пишет заявление о дорожно-транспортном происшествии. Потом автовладель­цу предлагают, чтобы тот выплатил денежную компенсацию взамен за забранное из милиции заявление.

Чтобы не стать жертвой таких мо­ шенников, всегда старайтесь соблю­ дать Правила дорожного движения и ни на секунду не теряйте бдитель­ ности. Тогда ни они, ни прибывшие на место происшествия работники ГАИ не смогут обвинить вас в каких-либо неправомерных действиях.
Виды автоподстав

Самое распространенное ДТП - при выезде с второсте­пенной дороги на главную. Мошенник на красной машине неуверенно выезжает на дорогу, постоянно притормажи­вая (стоп-сигналы горят). Потом начинает ехать, но уже в повороте внезапно останавливается, стоп-сигналы не загораются. Результат - водитель зеленой машины въезжает в остановившийся красный автомобиль. Вердикт - виновен и должен возместить ущерб.

Водитель-«жертва» едет по крайней левой полосе, сзади его догоняет «торопыга», который миганием фар заставляет уступить дорогу. Водитель перестраивается на вроде бы свободную полосу, но тут внезапно появляется машина мошенника, инсценируя ДТП

В тянучке, где скорость потока небольшая, а правый ряд заставлен припаркованными машинами, возможен «наезд» на пешехода. Он внезапно выскакивает из припарко­ванной машины (автобуса) и падает на капот автомобиля «жертвы». Далее - вымога­тельство денег за нанесенный здоровью ущерб


Чтобы не попасть в «подставное» ДТП

  • Увидев, что вас обгоняют, сбросьте скорость и постарай­тесь увеличить дистанцию еще до того, как обгоняющий перестроится в ваш ряд. Будьте готовы к резкому торможению
  • Если ваш автомобиль пыта­ются прижать, останавливай­тесь посередине дороги и включайте аварийную сигна­лизацию.
  • В зеркала посматривайте не только перед началом, но и в момент перестроения.
  • Перед тем как начать раз­говор с другой стороной ДТП (виновником, потерпевшим), проконсультируйтесь у спе­циалиста по автоправу, а еспи есть возможность - пригласи­те его на место ДТП. Помощь такого специаписта сущест­венно ускорит решение воз­никшей проблемы.
  • Общаться с пострадавшими следует через чуть приот­крытое окно. Сообщите, что уже позвонили в милицию, в страховую компанию. Ни под каким предлогом не стоит вы­ходить из автомобиля. Если ситуация накаляется, начинай­те сигналить, чтобы привлечь
  • Никогда не перестраивай­тесь резко и не паникуйте, если сзади моргают дальним светом фар. • Обращайте внимание на машины, которые следуют рядом. Если автомобиль едет близко, старается держаться в «мертвой зоне», пропустите такое авто вперед и контро­лируйте его поведение.
  • Поворачивая направо со второстепенной дороги, сле­ дите за идущим перед вами автомобилем.


Если вам кажется, что ДТП «подставное»

  • Перед тем как начать раз­говор с другой стороной ДТП (виновником, потерпевшим), проконсультируйтесь у спе­циалиста по автоправу, а если есть возможность - пригласи­те его на место ДТП. Помощь такого специаписта сущест­венно ускорит решение воз­никшей проблемы.
  • Общаться с пострадавшими следует через чуть приот­крытое окно. Сообщите, что уже позвонили в милицию, в страховую компанию. Ни под каким предлогом не стоит вы­ходить из автомобиля. Если ситуация накаляется, начинай­те сигналить, чтобы привлечь внимание окружающих и пра­воохранительных органов.
  • Не платите денег и не под­писывайте никаких расписок, соглашений и протоколов, устанавливающих вашу ви­новность (сошлитесь на то, что вы сейчас находитесь в стрессовом состоянии и не можете дать объективную оценку происходящему). Старайтесь сфотографиро­вать «налетчиков» и номера их машин на фотоаппарат, мобильный телефон. Даже если камеры в телефоне нет, делайте вид, что есть. Мо­шенники наверняка предпо­чтут оставить вас в покое

Комментариев нет:

Отправить комментарий