О Москве
Москва — город, которому идет зима. А морозы мне не страшны. Пару лет назад делал съемку где-то под Осло, было минус двадцать, а мне хоть бы что! К тому же в вашей стране я не чувствую себя иностранцем, как в Китае или Японии. Те же магазины, что и в Париже, а если забыть про Кремль, то и архитектура одна и та же. Да и ехать, как с наполеоновских времен мы знаем, недалеко.
О фотографии
Календарь Pirelli я снимал в своей парижской студии. Девочек в бикини, сфотографированных на пляже в Бразилии, и без меня хватает, а в экзотические места теперь ходят на ланчи. Я хотел сделать то, что никто до меня для Pirelli не делал. Использовал платиновую фотопечать, самую дорогую и сложную. Снимал на «цифру», потом переводили на пленку, потом печатали — такое раньше было невозможно. И фотоаппарат у меня самый продвинутый. Какой? Не помню. Я знаю, как снимать, а чем — меня не волнует. Вот подсказывают, что я снимал камерой Hassclblad за сорок пять тысяч долларов. 11у, значит, так и было без очков
О современности
Вам кажется, что мои черно-белые снимки несовременны? А как понять, что современно, а что — нет? Сейчас у каждого есть фотоаппарат или телефон с камерой, каждый только и делает, что снимает: «Вот я загораю», «Вот я скачу вприпрыжку»... Это современно? Нет: это банально. Значит, современность банальна? У меня на это ответа нет. Предпочитаю говорить, что это «уже немодно». Мои фотографии, да, монохромные, зато подход — актуальный. Все парни и девушки — самые модные. Так что получилось, я бы сказал, «крайне модно».
О богах.
Я сделал моделей в календаре древнегреческими богинями,потому что Олимп моды сегодня — это Vogue. Если бы я сам решил сняться в этом календаре, стал бы Юпитером: я все же старше, чем мои модели. Хотя не буду обманывать: это бы не сработало. Я не настолько напыщен, чтобы считать себя богом. И даже полубогом.
О коллегах
Хороших дизайнеров среди молодых сейчас много. Радует, что они не слишком претенциозные. А то раньше дизайнеры хотели считаться светскими персонажами, потом — художниками. Однадизайнер-ша как-то в беседе со мной сказала: «В моем мире, мире искусства...» А я: «Почему? Вы что, не шьете больше платьев?» Александр Маккуин называл себя модельером, Заха Хадид — архитектором, а это всемирно известные люди. Нет ничего плохого в том.чтобы быть дизайнером. Вот я дизайнер и тем счастлив.
О тусовках
Центр мира для меня — там, где я работаю. Если в Париже, то в Париже, если в Москве, то в Москве. Раньше я тусовался, ходил в ночные клубы, а теперь меня пугает большое скопление людей. Но не понимаю, когда говорят: «Клубы нынче уже не те что раньше!» Может, просто надо признаться себе, что не клубы плохи, не время, а вы сами?
О кино
Трехмерное кино сыграет ту же роль в истории кино, что и звук: убьет предыдущее кино. Сам я немое кино обожаю, в том числе русское: не только Эйзенштейна, но и многих других. Самос сильное мое впечатление — это «Кабинет доктора Калига-ри» 1920 года. Этот фильм определил всю мою дизайнерскую эстетику.
О прогрессе
У меня ни в кабинете, ни дома нет компьютера. И iPhone, и iPad у меня есть — только я ими не пользуюсь. Я факсо-вый человек и книжный червь. Я люблю оставаться наедине с собой, изолироваться — думаю, слушаю музыку, фантазирую, читаю. Я привык хранить в голове каждую картинку, что бы ни делал: коллекцию, фотосессию, фильм. А для этого мне надо бывать вдали от интернета, твиттера, фейсбука, других вещей, которые отнимают у тебя время. Мне необходимо подзаряжать свои батарейки, а им не нужно электричество. Так что в этом смысле я «вышел из моды». Зато в самой моде остаюсь модным
Комментариев нет:
Отправить комментарий