Дать выход агрессии
«В школе от тебя все время что-нибудь требуют, делают замечания, ругают. Ты постоянно на взводе. И когда кто-то из детей на тебя не так смотрит, не то говорит, сразу хочется ответить грубостью или ударить» — так объяснил третьеклассник частые конфликты на переменах. С ним согласны его одноклассники, особенно мальчики. Как вы думаете, куда девается раздражение, вызванное ранним подъемом, поеданием нелюбимой каши, плохой отметкой и замечаниями? Оно уходит либо в движение, либо в агрессию. Двигаться в школе особо не получается. Значит, остается дать волю злости. На кого ее обрушить? На взрослых — родителей и учителей — нельзя. А вот ссора со сверстником — то, что нужно! Поэтому в школе на переменках так популярны потасовки. Часто они носят дружеский характер и просто помогают детям разрядиться. Но поскольку педагоги, как правило, женщины, то они ужасаются малейшему проявлению физического насилия и стараются это остановить. Тогда драки происходят редко, но метко: бьются яростно и неистово, чаше где-нибудь за школой, чтобы учительница не вмешалась. Что же делать? Есть три выхода.- Предложите учительнице проводить активные физминутки во время уроков. И не только для пальчиков, которые писали-писали и устали, а и для всего тела: ногами потопать, кулаками по столу постучать, щеки понадувать, покричать (организованно).
- Обучите своего карапуза подвижной игре, вписывающейся в формат школьного коридора: «гуси-гуси», «светофор» (дети бегают из одной зоны безопасности в другую, а ведущий — волк или художник — ловит их). Затем возьмите отгул и, собирая на переменах всех желающих, с помощью своего ребенка организуйте игру
Организуйте подъем и сборы в школу так , чтобы они были по возможности приятными: поднимайте раньше на полчаса, поставив любимый мультфильм. А завтрак пусть будет таким, как он любит! Бананы, папрмер, и отлично подходят для утренней еды и при этом обладают «веселящим» эффектом. Чашечка горячего шоколада не только насытит кровь гормонами удовольствия (эидорфины), но и обеспечит на два часа повышенную концентрацию внимания и вдвое более крепкую операционную (кратковременную) память. Следите, чтобы у учителей было как можно меньше поводов для замечаний вашему школьнику. Проверяйте, все ли уроки верно сделаны, полностью ли укомплектован портфель. Позаботьтесь о том, чтоб у педагога нашлись причины и для похвалы. Дополнительное задание, интересное сообщение, поделка — годится все!
Чтобы меня заметили
«Я спорю, чтобы доказать, что лучше всех» — вот еще одно объяснение школьных конфликтов, которое дал второклассник. Дети в большом коллективе боятся утратить индивидуальность. Это правило касается всех людей: в компании, где больше 8-10 человек, люди ведут себя более хвастливо, агрессивно. Им важно заявить о себе. Возникает соперничество. Казалось бы, учись лучше - и прослывешь самым-самым. Но ведь любое живое существо старается достичь своей цели, приложив как можно меньше усилий. Намного проще стать самым драчливым, самым грубым и несговорчивымКак направить энергию индивидуализма в конструктивное русло?
- Закупите для класса настольные иг ры: шашки, домино, с кубиком и фиш ками. Пусть выясняют, кто первый, в социально приемлемой форме. Игры время от времени меняйте. Очень помогают состязания, кто быстрей надует шарик. И для дыхания полезно, в целом умиротворяют.
- Развивайте таланты малыша. Запи шите в секцию, где он сможет рас крыться. Важно, чтобы ребенку там нравилось, было комфортно. Иначе он станет не менее конфликтным, а совсем наоборот. Вообще,.для нормального самочувствия у любого человека, как у ребенка, так и у взрослого, должно быть не меньше трех кругов общения. Например, одноклассники, друзья во дворе и товарищи по секции. Тогда даже при временных трудностях в отношениях в одной или даже двух группах ребенок сможет контактировать в третьей.
Принцессы тоже ссорятся
Девочки конфликтуют реже (не каж дый день, а примерно раз _ в месяц), без драк, зато дольше. Дело в том, что ссориться и быть агрессив ными — неженственно. И они до последнего оттягивают выяснение отношений. Но уж если поссорятся, то накопившиеся обиды хлынут мощным потоком. Бедной Маше достанется и за Свету, и за Дашу. Излюбленный метод: перестать разговаривать и еще часть девочек подбить на бойкот. «Юля пошла гулять с Олей, а за мной не зашла», - расстраивается восьмилетняя Полина. «Даша шушукалась с Катей, а когда я подошла, они сразу замолчали», — объясняет свое отчуждение от прежде любимой соседки по парте первоклассница. Распространенная причина девчоночьих ссор — не соперничество и не накопившаяся агрессия,а ревность. Девочке предпочли другую на прогулке, на перемене, при формировании команды на уроке физкультуры. И это для нее невыносимо! Страдает гордость, падает самооценка. Так хочется, чтобы тебя все любили! Разве это много? Почему так не может быть? Как бы вы не сочувствовали дочке, переживающей вынужденное одиночество, потерпите. Это временно. По законам эмоционального маятника, чем больше ее отвергают сейчас, тем популярнее она станет чуть позже. А пока отвлеките ее от мрачных мыслей чем-то позитивным: сделайте друг другу, к примеру, фантазийный макияж, устройте парикмахерский салон баз правил, приготовьте вкусный десерт, произведите ревизию старых платьев и устройте показ мод. А дочурка научится пережидать неудачные периоды, не теряя достоинства. И потихоньку примет тот факт, что быть для всех хорошей — нереально. Главное — самой уважать себя.Что делать родителям?
Самый универсальный способ — научить мириться. Обычно дети стесняются подходить первыми, боятся прослыть слабаками. Думают, что это унизительно для тех, кто первым подошел Никакие ваши слова и примеры не переубедят их в обратном. К тому же есть риск, что, уступив вам, малыш подойдет мириться и наткнется па грубость или насмешку. Дети же разные! Лучше проведите маленький тренинг.- Предложите ребенку представить, что вы в ссоре. Пусть войдет в образ, «вернется, сложив руки на груди. атем подойдите и скажите ему: «Давай мириться!» Сцепитесь мизинцами разнесите смешную « мирил ку». I ;:гте сочинить свою.
- Теперь поинтересуйтесь, что он чувствовал, когда вы ему предложили мириться. Наверняка ему было приятно. что почувствует Саша, если завтра подойти к нему и поступить точно так же? Несомненно, он тоже обрадуется. Всегда же скажет в ответ что-то обидное, следовательно, не стоит с таким и водиться. Выбор за ребенком. Готов ли он рискнуть?
- Предложите ему самому принять решение, подходить ли первым. Посо ветуйте выбрать такой момент, когда !аша будет один. Тогда шансы на его искренюю доброжелательную реакцию значительно увеличиваются.
- Очень хорошо посмотреть мультфильм про крошку-енота, который шил отношения со своим отражением в пруду, просто перестав ему угрожать и улыбнувшись. Лесть и другой способ примирения. Ваш сын или дочь могут попросить мальчика девочку, которых в классе все уважают. чтобы помирили его с товарищем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий