четверг, 7 апреля 2011 г.

Porsche Cayenne S | Феномен острого перца | Автополигон

Несмотря на немалую цену, эти авто заполонили улицы крупных украинских городов. Я бы назвал данное явле­ние феноменом Porsche Cayenne. Как мегапопулярный кроссовер второго поколения ведет себя на скоростных дорогах и горных серпантинах, мы уже знаем. Пришла очередь «продегустировать» этот «перец» в Украине.
Porsche Cayenne S | Феномен острого перца | Автополигон

Феномен острого перца

Чтобы понять, насколько дан­ный Porsche прижился в на­шей стране, мы берем на тест версию Cayenne S. Комплектация данной машины скоромнее той, ко­торую мы испытывали в Греции («АЦ» № 23'2010). Оно и к лучшему, так как есть возможность понять, како­вы возможности авто без системы динамической стабилизации кузо­ва Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) и Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), которая играет роль активного заднего дифференциала. Впрочем, они доступны как опции: первая за 3410 евро, а вторая - за 1580. Но я уверен, что и без этого 400-сильный гигант должен оправ­дать имя, произошедшее от названия острого красного кайенского перца.

Вся острота внутри

Гигантом я назвал его неслучайно. Просто все, с кем разговаривал, не могут поверить, что модель второго поколения крупнее предшественни­ка. Но это так. Новый кузов скры­вает истинные размеры машины. В ней теперь куда меньше агрессии, чем ранее. Таково мнение не только моих коллег. Это отметили и девуш­ки, которым внешне очень нравится Cayenne предыдущего поколения.

И если за рулем автомобиля перво­го поколения сразу понимаешь, что едешь на внедорожнике, то теперь в это верится с трудом. Кокпит плотно собран вокруг водителя, поэтому ка­жется, будто сидишь в спортивном купе, которое... словно стоит на плат­форме. И эту высоту можно изменять при помощи опционной (3710 евро) активной пневмоподвески, которая всегда включает систему регулиров­ки жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM). Стильные зауженные наружные зер­кала предоставляют отличный обзор, чего не скажешь о небольшом салон­ном зеркале, вид через которое пере­крывают три высоких подголовника второго ряда и небольшое заднее окно. Так что камера за 1630 евро здесь не будет лишней.
Porsche Cayenne S | Феномен острого перца | Автополигон
Высокий центральный тоннель создает иллюзию, будто сидишь в спортивной машине. Для понижения передачи при правильном хвате руля пальцы с тыльной стороны спицы удобно ложатся на крупную клавишу. А вот повышать ступень менее удобно- надо большим пальцем попадать на клавишу сдвигая руку ниже


Салон новой машины намного луч­ше, чем предыдущей. Особенно это заметно не в самой дорогой версии. Когда передняя панель не обшита кожей, видно, насколько приятным для глаз и на ощупь стал пластик

А чего стоит дизайн блоков кнопок наподобие клавиатуры телефонов Vertu! Их много. Но тут ничего не поделаешь - на них возложено пол­ноценное управления двумя зонами климат-контроля и настройками авто. Аналогичный блок есть на потолке, а закажете за 920 евро 4-зонную климатическую установку - будет и у пассажиров второго ряда.

Интерьер действительно роскош­ный. Главное - не обращать внима­ния на такие «мелочи», как «дыр­ки» подстаканников, которые можно прикрыть пластиковой сдвиж­ной шторкой впереди и крышкой с мягким покрытием на подлокотнике второго ряда.

Печет, но не жжет

Любуясь интерьером, я начинаю по­нимать людей, которые платят за та­кое оформление. Ведь, кроме этого, они приобретают легендарное имя Porsche, обеспеченное великолеп­ным мотором. Двигатель Cayenne S -просто песня! И начинается она с поворота ключа. Мощный рык, с ко­торым пробуждается 400-сильный 4,8-литровый V8, действительно впе­чатляет! В плену киевских пробок он не выглядит излишне нервным и по­зволяет очень аккуратно дозировать полтысячи ньютонометров крутяще­го момента.

Благодаря тугой в самом начале хо­да педали газа трогаться и аккуратно тянуться очень просто. Отъезжая от салона, я даже подумал, что еду на «ручнике». На самом деле машина идет так натужно до тех пор, пока чуть сильнее не продавливаешь педаль акселератора. Это словно прикусы­ваешь перец... первое мгновение кажется, что ничего не происходит, но затем резко начинаешь ощущать движение педали газа Cayenne S с мощным рыком бросается вперед. И мне все равно, что обо мне думают окружающие и что красный сигнал светофора или дорожная тянучка как жирная пища погасит горячее «пла­мя». И пусть в пробке я стою с той же скоростью, что и «Ланос», только намного дороже. Хотя при кратковре­менных остановках Cayenne S может автоматически глушить мотор, тем самым экономя топливо.

Коробка позволяет в любой момент начать переключаться самостоятель­но, но все равно реагирует на кик-даун, повышает и понижает ступе­ни. Так что ручное переключение в основном использую именно для по­нижения передачи. Можно переклю­чаться одной из двух клавиш на руле или просто рычагом. Это несложно, так как селектор АКП расположен на высоком тоннеле близко к удобному рулю. Стоит включить спортивный режим работы трансмиссии, как ак­тивная подвеска (PASM) автомати­чески зажимается до режима Sport и понижает дорожный просвет. Если же вы хотите убрать упругое подтал­кивание на неровностях, переходите в режим Normal или Comfort. Теперь имеем большую раскачку на скоро­сти, но «распущенную» подвеску, ко­торая работает более гулко, однако в целом машина едет более плавно. В любом случае в ходовой наблюда­ется прекрасный баланс.

Подвеска держит отлично! Поэтому ничего удивительного, что Cayenne S лихо и практически без кренов заходит в поворот. В такие моменты многодисковая муфта в «центре» превентивно меняет пропорцию рас­пределения крутящего момента по осям - в повороте снимает часть тяги с передних колес, увеличивая ее ко­личество на задних. Такой активный полный привод стоит на бензиновых модификациях Porsche Cayenne.


Переключателей слишком много. Но когда понимаешь, что они скомпонова­ны логично, то не станешь искать управ­ление трансмиссией , подвеской и вспомогательными системами там, где расположены пульты управления климатической установкой.

Приборов множество. На спидометр с шагом через 50 км/ч внимания вообще не обращаешь. Хорошо, что показания скоро­ сти дублируются внизу поля тахометра

Увидев такую надпись, не пугай­тесь. Это вы заблокировали межосевую муфту. А это... просто огрехи перевода.

На любой вкус


Если на высокой скорости Cayenne S автоматически «присе­дает», то перед выездом на пере­сеченную местность достаточно при полной остановке задействовать режим off-road. Помимо того, что на машинах с активной подвеской клиренс сразу автоматически уве­личится, управляющая электрони­ка также перейдет в определенный режим работы. Еще одно движе­ние соответствующего «джойстика» принудительно заблокирует муфту. А другим можно еще выше поднять авто, увеличив клиренс до 225 мм и улучшив геометрическую прохо­димость. Все это позволяет Porsche Cayenne S справляться с тем бездо­рожьем, которое может выпасть на его долю, пока вы достраиваете за­городный дом, пробираетесь по за­метенным снегом дорогам к друзьям на дачу или к месту пикника.

Ну а если вы изначально зака­зали системы PDCC и PTV Plus, то сможете «распустить» стабили­заторы, увеличивая углы скрещива­ния осей и имитировать блокировку заднего межколесного дифферен­циала. Впрочем, ознакомившись со списком предлагаемого оборудова­ния, я склоняюсь к мысли о том, что основная масса покупателей предпочтет выложить дополнитель­ ные деньги за вещи иного плана. Ведь модель Cayenne, как и любой Porsche, можно укомплектовать на свой вкус эксклюзивными опциями, поменяв «под себя» даже такие де­ тали, как цвет ключа зажигания - в тон с кузовом, отделку ручек на по­ толке и многое другое

Высокий центральный тоннель создает иллюзию, будто сидишь в спортивной машине. Для понижения передачи при правильном хвате руля пальцы с тыльной стороны спицы удобно ложатся на крупную клавишу. А вот повышать ступень менее удобно- надо большим пальцем попадать на клавишу сдвигая руку ниже


Porsche Cayenne S

Увидев такую надпись, не пугай­тесь. Это вы заблокировали межосевую муфту. А это... просто огрехи перевода.


Диапазон перемещения удобного кресла просто шикарен. Но за функцию памяти придется доплатить минимум 380 евро

Объем багажни­ка в походном состоянии состав­ляет 670 литров. Это на 130 литров больше, чем ранее. Интересно, для каких владельцев Cayenne это важнее, чем возросшая мощ­ность двигателей?

Комментариев нет:

Отправить комментарий