У Megane III отличный дизайн, но восторги в прошлом - уже четыре месяца мы катаемся на пятидверном хэтчбеке. Наша комплектация - это Expression с базовым силовым агрегатом 1,6 л (106 л.с.) и пятиступенчатой МКП плюс дополнительные опции (ESP, окраска металлик, легкосплавные 16-дюймовые колеса, чип-карта, аудиосистема с Bluetooth и подрулевым джойстиком). Недешевый набор, но быстро выяснилось, что лишних опций не бывает. Садишься в другую машину и вдруг вспоминаешь, как много нужно суеты: сначала найти ключ, потом нажать кнопку, вставить его в замок, затем повернуть, запустив двигатель. Да еще запереть автомобиль, покидая его. А чтобы позвонить, придется как минимум достать телефон.
Renault Megane III 1.6
А вот другие особенности потребовали адаптации. И в первую очередь двигатель, все-таки маломощный для такого агрессивного с виду хэтчбека. Поначалу особенно заметен дефицит крутящего момента на «низах». Но со временем привыкаешь: если держать мотор в тонусе (3000-4000 об/мин) и вовремя переключать передачи, можно ехать чуть быстрее потока. Благо настройки шасси, точность и острота рулевого управления, а также цепкие тормоза это вполне позволяют. Правда, за удовольствие надо платить. При «рваной» манере езды резко возрастает расход топлива. В пробках порой до 12, а на трассе до 10 л/100 км. Но если особенно не гарцевать, то и в трафике можно обойтись десятью литрами на «сотню».
Когда используешь Megane только в качестве городского семейного автомобиля, претензий нет. Вход и выход удобные. На заднем диване втроем, конечно, тесновато, но в коротких поездках терпимо. Багажника, по крайней мере для вылазок в супермаркет, вполне достаточно. А вот если нужно перевезти что-то крупнее пары чемоданов или двух десятков кульков, Megane III может обмануть ожидания. Спинки заднего дивана хотя и складываются, увеличивая полезный объем до 1600 л, проем пятой двери не слишком велик.
Впрочем, обвинять «француза», что он не гоночный суперкар, не грузовик, а заодно и не вездеход, некорректно. Со своими ежедневными обязанностями городской хэтчбек справляется вполне успешно.
НА БОРТУ:
- Приборная панель (1) чуть наклонена вперед.
- Подрулевой джойстик управления аудиосистемой (2) - фирменная деталь автомобилей Renault, но, чтобы безошибочно нащупать рычажок или кнопку, требуется сноровка.
- Пуск двигателя осуществляется кнопкой (3). Чип-карту вставлять в гнездо необязательно -главное, чтобы она находилась в салоне.
- Кнопка отключения ESP (4) - слева от руля, рядом с регулировкой подсветки приборов.
- Горловина бензобака (5) оборудована клапаном - привычной пробки нет.
- Проем и объем багажного отсека достаточные, но не выдающиеся (6). Из-за узкой «бойницы» пятой двери обзор назад неоптимальный (7).
Renault Megane III 1.6
Мнение
Очень приятна, что «комфортный» акцент привнесен в настройки подвески Megane деликатно, с точным расчетом. Высокая плавность хода прекрасно уживается с хорошей управляемостью и приличной курсовой устойчивостью. Что касается акустических ощущений, они, заметим, также на высоте. Еще один несомненный плюс модели - это хорошая оснащенность, и приличный набор опций доступен за вполне разумные деньги. А вот тандем двигатель-трансмиссия особых восторгов не вызывает. Можно, конечно, выбрать более динамичную версию с двухлитровым мотором, сочетающимся исключительно с вариатором, но она обойдется уже заметно дороже - 751 000 руб. в комплектации Expression.
НАША КОМПЛЕКТАЦИЯ
Renault Megane III 1,6 МКП (от 631 000 руб.*), комплектация Expression.БАЗОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
6 подушек безопасности, АБС с APU+EBD, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, адаптивный электроусилитель руля, противоту-манные фары, регулировка передних сидений по высоте, руля - по наклону и вылету, электропакет (зеркала, ЦЗ с ДУ, электростеклоподъемники всех дверей, датчик дождя).ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ:
краска металлик -10 000 руб.; литые диски R16 -17 600 руб.система доступа в салон и пуска двигателя без ключа - 7000 руб.; CD/трЗ магнитола с Bluetooth -8000 руб.;
ESP-19 500 руб.
Комментариев нет:
Отправить комментарий