среда, 6 апреля 2011 г.

ПЕРЕД ШКОЛОЙ | ЧЕГО ЖДУТ УЧИТЕЛЯ

Часто родители, стараясь подгото­вить ребенка к учебе, делают много лишнего и не заботятся о необходимом. Они стелют соломку там, где сами упали в свое время. Чего же на са­мом деле ожидают педагоги?
Школьник

Навыки жизни в коллективе.

Утвердиться среди одноклас­сников - серьезное испыта­ние для ребенка. Ему прихо­дится привыкать к ним, вы­страивать отношения. Новые товарищи - стресс даже для тех, кто посещал раньше дет­ский сад. Ведь одно дело — привычные друзья, а другое -два-три десятка незнакомцев. И вместо того, чтобы напра­вить свои силы на учебу, ма­лыш начинает переживать, например, как вступить в игру на переменке. Можно ли по­мочь? Конечно! Разыграйте с помощью игрушек сценку, в которой персонаж ребенка подходит к другим и предлага­ет познакомиться или просит принять его в игру. Затем отправляйтесь на дет­скую площадку, где еще не были ни разу, и пусть кара­пуз претворяет новые навыки в жизнь самостоятельно. Хорошо уже сейчас начать водить его в секцию, где ца­рит доброжелательная атмо­сфера. Очень важно, чтобы ребенок не боялся общения с незнакомыми сверстниками, был уверен в себе. Кроме того, доходчиво объяс­ните дошкольнику, что учи­тель — один на всех. У него нет возможности заниматься исключительно одним малы­шом, каким бы очарователь­ным он не был. Поэтому уже сейчас приучайте сына или дочь, что у вас есть свои дела, право на отдых. Спокойно но твердо говорите: «Я почитаю, а через час мы с тобой обсу­дим наши планы». Но нельзя и отказывать до­школьнику в необходимом внимании. Не удовлетворив потребность в общении со взрослыми дома, детки «липнут» к учителям, что вызывает раздражение

Адекватная реакция на замечание.

Вы знаете, что ребенка нуж­но хвалить, чтоб он вырос уверенным в себе. А вот не­приемлемое поведение луч­ше намеренно «не заме­чать», дабы не подкреплять его своим вниманием. Все верно. Вот только годятся эти правила лишь для ма­леньких групп детей, до 5- 7 человек. Поэтому часто ре­бятишки, выросшие в семьях, где царит атмо­сфера любви и согласия, труднее адаптируются в школе, чем те, чьи родные позволяют себе довольно резкие высказывания. Так что же, начать ругать малыша и перестать выра­жать одобрение? Конечно же нет. Просто объясните: когда кто-то делает тебе за­мечание, он как бы препод­носит подарок. Благодаря ему ты можешь в себе что-то изменить и стать еще лучше. Поиграйте всей семьей в мяч. Тот, кто кидает его, говорит своему виз а ви: «Мне нравится в тебе то-то (цвет волос, доброта, му­зыкальный талант), но не нравится вот это (неумение застилать кровать, лень, грязные руки)». 8 ответ тот, кто ловит, дол­ жен ответить: «Спасибо, я подумаю» и улыбнуться. Тот, кто начинает пререкать­ся, платит штраф: кукарека­ет, поет песенку

Умение усидеть полчаса.


Мало кто из шестилеток, особенно мальчиков, полу­чает удовольствие от непо­движного сидения за партой. Но приучать необходимо. Во-первых, разрешите кара­пузу сколько угодно смо­треть телевизор или играть на компьютере, но с одним условием: он должен сидеть на стуле с правильной осан­кой (хорошо бы класть на голову мешочек с песком). Больше 20-30 минут не про­держится. Но и этого време­ни хватит, чтобы за несколь­ко месяцев выработать при- вычку сидеть правильно. Во-вторых, кроме сохране­ния хорошей осанки важно научить ребенка достаточно долго удерживать внимание на рутинном задании. На­пример, как можно аккурат­нее обводить ручкой картин­ки в раскраске или журнале, вычеркивать одну какую-то букву и обводить другую в газете или набранном вами тексте. Для этого купите не­сколько очень хороших игрушек и позволяйте ими играть после того, как ма­лыш выполнит свой урок. Первое занятие пусть длится столько, сколько карапуз сможет сам усидеть. А затем каждый день добав­ляйте по 2-3 минуты. Игрушки же убирайте до следующего сеанса.

Сотрудничество с родителями

Не думайте, что в школу идет лишь ваш сын или дочь. Вы тоже теперь участник учеб­ного процесса. В первом и частично во вто­ром классе педагог рассчи­тывает на то, что вы будете активно интересоваться, что необходимо ребенку сделать дома, что взять с собой. Воспитание самостоятель­ности — дело хорошее. Но не по принципу: бросить в во­ду—и пусть плавает. Мол, как отругают пару раз за то, что не выучил стих или не взял цветную бумагу, так сразу начнет тщательно гото­виться к урокам. Увы, это правило годится для ребят старше 9-10 лет. До этого возраста малыш в основном живет «здесь и сейчас». По­ка его ругают, ему плохо. А дома отвлекся, заигрался и обо всем забыл. Контроли­руйте первоклассника! ■ Ирина Лесь, Валентина Остроушко

Комментариев нет:

Отправить комментарий