Навыки жизни в коллективе.
Утвердиться среди одноклассников - серьезное испытание для ребенка. Ему приходится привыкать к ним, выстраивать отношения. Новые товарищи - стресс даже для тех, кто посещал раньше детский сад. Ведь одно дело — привычные друзья, а другое -два-три десятка незнакомцев. И вместо того, чтобы направить свои силы на учебу, малыш начинает переживать, например, как вступить в игру на переменке. Можно ли помочь? Конечно! Разыграйте с помощью игрушек сценку, в которой персонаж ребенка подходит к другим и предлагает познакомиться или просит принять его в игру. Затем отправляйтесь на детскую площадку, где еще не были ни разу, и пусть карапуз претворяет новые навыки в жизнь самостоятельно. Хорошо уже сейчас начать водить его в секцию, где царит доброжелательная атмосфера. Очень важно, чтобы ребенок не боялся общения с незнакомыми сверстниками, был уверен в себе. Кроме того, доходчиво объясните дошкольнику, что учитель — один на всех. У него нет возможности заниматься исключительно одним малышом, каким бы очаровательным он не был. Поэтому уже сейчас приучайте сына или дочь, что у вас есть свои дела, право на отдых. Спокойно но твердо говорите: «Я почитаю, а через час мы с тобой обсудим наши планы». Но нельзя и отказывать дошкольнику в необходимом внимании. Не удовлетворив потребность в общении со взрослыми дома, детки «липнут» к учителям, что вызывает раздражениеАдекватная реакция на замечание.
Вы знаете, что ребенка нужно хвалить, чтоб он вырос уверенным в себе. А вот неприемлемое поведение лучше намеренно «не замечать», дабы не подкреплять его своим вниманием. Все верно. Вот только годятся эти правила лишь для маленьких групп детей, до 5- 7 человек. Поэтому часто ребятишки, выросшие в семьях, где царит атмосфера любви и согласия, труднее адаптируются в школе, чем те, чьи родные позволяют себе довольно резкие высказывания. Так что же, начать ругать малыша и перестать выражать одобрение? Конечно же нет. Просто объясните: когда кто-то делает тебе замечание, он как бы преподносит подарок. Благодаря ему ты можешь в себе что-то изменить и стать еще лучше. Поиграйте всей семьей в мяч. Тот, кто кидает его, говорит своему виз а ви: «Мне нравится в тебе то-то (цвет волос, доброта, музыкальный талант), но не нравится вот это (неумение застилать кровать, лень, грязные руки)». 8 ответ тот, кто ловит, дол жен ответить: «Спасибо, я подумаю» и улыбнуться. Тот, кто начинает пререкаться, платит штраф: кукарекает, поет песенкуУмение усидеть полчаса.
Мало кто из шестилеток, особенно мальчиков, получает удовольствие от неподвижного сидения за партой. Но приучать необходимо. Во-первых, разрешите карапузу сколько угодно смотреть телевизор или играть на компьютере, но с одним условием: он должен сидеть на стуле с правильной осанкой (хорошо бы класть на голову мешочек с песком). Больше 20-30 минут не продержится. Но и этого времени хватит, чтобы за несколько месяцев выработать при- вычку сидеть правильно. Во-вторых, кроме сохранения хорошей осанки важно научить ребенка достаточно долго удерживать внимание на рутинном задании. Например, как можно аккуратнее обводить ручкой картинки в раскраске или журнале, вычеркивать одну какую-то букву и обводить другую в газете или набранном вами тексте. Для этого купите несколько очень хороших игрушек и позволяйте ими играть после того, как малыш выполнит свой урок. Первое занятие пусть длится столько, сколько карапуз сможет сам усидеть. А затем каждый день добавляйте по 2-3 минуты. Игрушки же убирайте до следующего сеанса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий