четверг, 7 апреля 2011 г.

ЗЛОЙ ГЕНИЙ | Венсан Кассель

И вот я здесь, в париж­ском отеле Costes, на­блюдаю, как он об­щается со своими агентами: «Стоп!», «Нет!», «Это никуда не годится!». А я сижу рядом на красном кожаном диване со стаканом Coca-Cola Light, к которо­му даже не притронулась. Сижу и жду. Он направляется «к девочке из Marie Claire». В этой его характеристике для меня нет ни капли снисхождения. Я для него не девочка и, к сожале­нию, не женщина - я олицетворение каторги. Но он парень честный. Уста­ло вздыхает и смотрит при этом пря­мо в глаза. Красивый, напряженный, нервный. Сложно поверить, но у него, если захочет, может быть очень мяг­кий голос. Мы с ним нашли друг дру­га! Он актер, который выбрал жизнь у всех на виду, но ненавидит расска­зывать о себе. А я журналист, кото­рый хочет его расспросить обо всем, но при этом уважает его нежелание говорить. Его позиция действительно достойна всяческого уважения. Даже если меня в данный мо.мент она устра­ивает меньше всего. МС Ваши герои — люди жестокие.



Вам сложно их играть?
Венсан Кассель Играть должно быть легко. Это поток энергии. МС Вы, говорят, импульсивный че­ловек... ВК Говорят.
МС Вы когда-нибудь кого-нибудь били?
ВК Да, но я человек общительный, а не буйнопомешанный. Я умею дер­жать себя в руках, с этим нет никаких проблем.
МС Вы могли бы ударить женщину? ВК Я никогда не поднимал руку на женщину и, надеюсь, никогда это­го не сделаю. В отличие от моих ге­роев. Я терпеть не могу, когда гово­рят: «Когда ты играешь, ты должен страдать, потому что только тогда ты действительно чувствуешь, что про­исходит с героем». Все получается, только когда ты не чувствуешь боли, работая над жесткой сценой. Мони­ку насиловали в фильме «Необра­тимость». Пол там был из каучука, кровь добавили потом на компью­тере, а насиловавший ее парень был виртуозным боксером. Титаническая это была работа!
МС Вам когда-нибудь казалось, что вы сходите с ума?
ВК О да, особенно в начале! По моло­дости у многих актеров бывает такая странная фантазия - ты не спишь, до­водишь себя до чудовищного состоя­ния, чтобы понять суть вещей, узнать правду. Со временем актерская тех­ника и знание себя позволят выдавать отличный результат без того, чтобы себя терять.
МС А как вы возвращаетесь к обыч­ной жизни, выходите из образа? ВК Мне кажется, я достаточно урав­новешен... Или, по крайней мере, мне нравится так о себе думать. Я люблю очень простые вещи: вкусно пожрать например, побыть со своими друзьями, с семьей. Я на самом деле вполне нормальный.
МС Я читала, что вы боитесь девушек, которые похожи на сушеных вобл. ВК Ну-у, я их не боюсь - чего бо­яться-то?! Но когда я смотрю на фото­графии с показов, то не могу изба­виться от ощущения, что эти девки просто больны. Я думаю, что боль­шинство мужчин предпочитают жен­щин С формами - от них веет добро­той, которая тысячу раз сослужит хорошую службу в совместной жизни (смеется).
МС Как вы себя чувствуете в роли секс-символа?
ВК Нормально. Я думаю, очень мно­гие вещи в жизни связаны с сексом. И, наверное, в нашей с вами встрече тоже без него не обошлось. Он мо­жет стать базой для чего-то большего (очень громко а непристойно смеется). МС Вы обращаете внимание на то, как на вас смотрят девушки? ВК Да, иногда. Но надо быть чест­ным. Кино делает людей интересны­ми и привлекательными даже в тех счучаях, когда они таковыми не яв­ляются. Когда девушки в рестора­не—в моем случае это скорее девуш­ки, хотя... — видят меня и вздыхают: «О-о-о-о», — я не говорю себе: «Я сек­суальный зверь, офигеть, как я нрав­люсь телкам!». Они обращают на меня внимание, потому что видели меня в кино. Я не говорю, что ходил в шапке-невидимке до того, как начал сниматься. Но я знаю, какую власть дает кинематограф. Я вырос во всем этом, мой папа был ак­тером (Жан-Пьер Кас-сель, все трое детей которого - Венсан, Ма­тиас и Сесиль - стали актерами. - прим. МС). МС Когда вы поняли, что отец на вас сильно повлиял?
ВК В детстве обо мне говорили всег­да одно и то же: «Это сын того акте­ра». Как в такой обстановке найдешь себя, свою личность? И это вызывало во мне протест. Я отказывался рабо­тать с людьми его поколения, просто ненавидел всех этих деятелей «новой волны»! Но к отцу я был привязан.
Только тогда, когда я наконец-то успокоился, нашел себя, я посмотрел прекрасные фильмы, в которых он снимался. И понял, что они оказали огромное влияние на меня. Влияние, которого я не осознавал. Например, «Армия теней» Жан-Пьера Мельвиля или «Медведь и кукла» Мишеля Де-виля. Говорят, для того чтобы оценить своих родителей, их нужно сначала убить.
Венсан Кассель
МС Когда вы начинали, Моника Бел-луччи говорила, что вы «всегда на войне». Этот период закончился? ВК Нет. Все еще очень много вещей приводят меня в ярость. Они мне от­вратительны. Но это мне не мешает сниматься там, где хочется. Можете думать, что мне везет. МС Вас раздражают мужчины, кото­рым нравится ваша жена? ВК Нет. Если она просто нравится мужикам, то ради бога. Вопрос в том, каким образом они захотят это вы­разить. Если они сделают это грубо, я готов разобраться. Моника прекрасна, и я очень хорошо понимаю людей, которым она кажется привлекательной, Поймите, я не мачо. Если бы меня это беспокоило, я бы не стал жить с такой женщиной.
МС А чувство ревности, собственни­чества?
ВК Это другой вопрос. Он актуален для пар, в которых люди дразнят друг друга возможностью появления неко­его третьего. Это не мой случай, так что все в порядке. МС Вас раздражает однообразие? ВК Рутина — это ужасно. Детям нужна некая стабильность, но потом един­ственная привычка, которая должна у них остаться, - это избавляться от привычек.
МС Вы хороший отец (у Касселя с Бел-луччи две дочери: шестилетняя Дева и полугодовалая Леони. - прим. МС)? ВК Я знаю, точнее, я надеюсь - никто не может предугадать, куда нас жизнь заведет, — что я всегда буду внима­телен к детям. Если мне предложат уехать куда-нибудь на шесть меся­цев сниматься, я либо поеду с семьей, либо вообще откажусь. Я не готов жертвовать жизнью ради работы! Ког­да был моложе, я мог бы сделать та­кую глупость, но не сейчас. Со време­нем единственная реальность, которая остается, - это семья. МС Читая ваши интервью, я обнаружи­ла, что вы иногда врете журналистам. ВК Я уже давно ЭТОГО не делаю. Но вы верно заметили, я никогда особо не уважал средства массовой информа­ции. Когда я понимаю, что могу рас­сказывать все что угодно, и они на­печатают это, не проверив, я не стану лишать себя возможности выступить с куплетами... Кстати, вам не кажется, что то, о чем мы сейчас говорим, очень напоминает бульварную прессу? МС Мне кажется, что наш разговор сводится не только к этому... ВК ОК. Люди интересуются певцами, актерами, телеведущими, они гото­вы спрашивать их мнение о чем угод­но, например о мировых проблемах. Но если по правде, то актер вряд ли скажет что-то более интересное, чем Далай-лама. Самое интересное, что я могу сказать, я уже сказал в кино. Ну а все остальное - это для того чтобы людям было что читать на пля­же и в туалете.
МС Я понимаю, О чем вы говорите, но лично я разговариваю с людьми, чтобы попытаться их понять. ВК Да, но это другая история. МС И если бы мне просто нужно было заполнить материал текстом, я бы вас не потревожила! ВК Конечно, знакомиться с людьми -это очень важно, это даже первосте­пенно важно, но... Сейчас мы раз­говариваем вдвоем, а потом все, что я вам скажу, прочитают люди, кото­рых я никогда в жизни не видел. За­чем мне раскрываться? Чтобы вон тот придурок на скутере мне сказал: «А, ты тот, который...»? Я надеюсь, что никогда не буду считать нормальным тот факт, что у меня берут интервью. Если говорить прямо и без обиняков, то, когда мне ничего не надо прода­вать, я затыкаю свой рот (смеется). МС Вы что, стесняетесь? Скажите честно!
Венсан Кассель фото
ВК Это зависит от того, с кем я раз­говариваю. Вы мне предоставили воз­можность, и я говорю о том, о чем говорю. И мне кажется, я даже гово­рю почти то, что думаю. Но иногда у меня складывается ощущение, что я зря теряю время. Люди хотят, что­бы я им рассказывал о Монике, о том, какой я отец, потому что они хотят идентифицировать себя с успешным человеком. Ну что, разве это неправ­да? (Смеется.) Вот мы и играем в игру. Посмотрите, вот я здесь сижу, надел такую симпатичную рубашку. Хотя больше всего мне нравится делать кино. Не смотреть его, а создавать, в этом есть драйв и волшебство. МС В предисловии к книге вашего отца вы написали: «Актер - это ха­мелеон, которому необходимо по­стоянно меняться для того, чтобы жить». «Чтобы жить» - это сильно сказано. ВК Это предисловие. Это литература.
Если бы я не был актером, то занялся бы чем-то другим. Иметь желания -вот что действительно важно. А прав­да жизни в том, что нужно зарабаты­вать, размножаться, не капризничать и не хандрить, иначе можно и поме­реть.
МС А чем еще вы могли бы зараба­тывать?
ВК Из меня Получился бы хороший мануальный терапевт. Я, когда зани­мался боксом, много чего себе ломал и знаю, насколько ценны люди, кото­рые могут помочь. Остеопаты, акупун-ктурщики - они просто святые. И мне кажется, у меня могло бы получиться. МС Кино отнимает у вас много сил? ВК Что-то уходит. Не хочу стано­виться в позу жертвы, но это так.
С каждым фильмом, в который я по-настоящему вкладывался, я что-то те­рял. У меня появлялись новые седые волосы, круги под глазами станови­лись больше, морщины углублялись. В общем, это все не бесследно. МС Как реагирует жена и старшая дочь, когда видят вас в кино? ВК Дева плохо понимает, что проис­ходит. С тех пор как она родилась, я часто менялся: был усатым, блонди­ном, лысым, длинноволосым. То, что я все время выгляжу по-разному, для нее в порядке вещей. А жена мне как-то сказала: «Я бы хотела, чтобы это все закончилось».
МС А если я вас спрошу, кто такой Венсан Кассель?
ВК Актер конца 20 - начала 21 века. МС Хорошо...
ВК Мне кажется, это о многом го­ворит.
МС Вы так думаете? ВК Уверен (смеется). А почему вы не пьете вашу «кока-колу»?

Комментариев нет:

Отправить комментарий