четверг, 7 апреля 2011 г.

Chevrolet CorvetteZR1

Только что закончился дождь, и трек больше напоминает бассейн. ZR1 на подъездной дорож­ке весь в каплях воды - это кажется или он действитель­но как будто нас задирает?

АМЕРИКАНСКИЙ МОНСТР


Мощность нашего звездно-полосатого зверюги поистине монструозная - 647 л.с. при 6500 об/мин, которые он весе­ло выгружает на задние коле­са. Больше, чем у Murcielago LP640 и у Porsche GT2 RS. Лишь «табун» под капотом Ferrari GTO будет внушитель­нее. Запас же крутящего мо­мента и вовсе сюрреалистиче­ский: 819 Нм при 3800 об/мин. Многие спорткары могут пой­ти посопеть выхлопными тру­бами в сторонке.

Разгон до 100 км/ч за 3,9 с и максимальная скорость в 330 км/ч заставляют бледнеть даже опытных водителей. В том числе по чисто физио­логическим причинам - пере­грузка вызывает отток крови.

Мотор - 6,2-литровый V8 с гигантским механическим нагнетателем, вдыхающим сквозь заборник в карбоно-вом капоте. Из карбона не только капот, но и передние крылья, а задние и двери -из легких композитных мате­риалов. Таков этот Corvette -самый злой Corvette всех вре­мен и народов.

Шасси прописали «алюми­ниевую диету». Но не помог­ло - ZR1 не удержался в пре­делах 1500 кг. Пухленькие не в вашем вкусе?

Дизайн ZR1 - привычный коктейль из округлых форм, острых ребер и натянутых линий. Все Corvette такие еще со времен легендарного Stingray. Он, кстати, первый прибавил к своему имени индекс ZR1 - этими тремя символами с середины 70-х награждают самые «злые» версии Chevy...

Хотя длина не превы­шает 4,46 м (как GT2 RS), колесная база ощутимо рас­тянута - 2,69 м (на 34 см больше, чем у GT2 RS). Зато свесы очень коротенькие. Передние 19-дюймовые и задние 20-дюймовые диски «обуты» в шины Michelin Pilot. Тормозные диски - карбоно-керамические, суппорты -шестипоршневые. Забираясь в салон, начинаешь размыш­лять, сдюжат ли эти механиз­мы с нашим треком, который все еще похож на бассейн для водного поло...

Chevrolet Corvette ZR1
Chevrolet CorvetteZR1

ПОГРУЖЕНИЕ В CORVETTE


Пятая точка всего в несколь­ких сантиметрах от земли, но кресла все равно недоста­точно глубокие - посмотрим, каково будет вываливать­ся из них при торможении. Регулировки руля - кстати, «баранка» не такая уж и спортивная - достаточные, а рычаг шестиступенчатой МКП, кажется, расположен в правильном месте. Но все равно придется полировать бокс на центральном тоннеле локтем правой руки.

Моим пассажиром вызвал­ся стать инженер Патрик Херман. В команде Chevrolet он занимается доводкой ZR1, предназначенных для евро­пейского рынка.

«Мы в основном «колдова­ли» с подвеской, - говорит Патрик, усаживаясь кресло. -Целью было добиться более жестких, чем у американской версии, настроек». Затем он принимается объяснять, как работает «шайба» регулиров­ки Active handling и Traction Control. Позиций всего пять: Normal, Rain, Dry, Sport и Race. В последнем сохраня­ется контроль тяги, но Active handling отключается.

«Начнем с положения Rain, а потом будет видно», -предлагает Херман, погля­дев на лужи за ветровым стеклом Ну что же, начнем с Rain. ZR1 пожирает мокрый асфальт, громко «облаивая» округу из сдвоенных выхлоп­ных патрубков. В широкой «шпильке» в конце прямика пробуем передавить педаль газа, чтобы пустить «амери­канца» в силовой занос, но не тут-то было.

Подачей крутящего момен­та на колеса управляет электроника - нечто вроде продвинутой отсечки, кото­рая издает звук, похожий на выстрелы палубной артилле­рии. Работает она настоль­ко хорошо, что даже папуас, никогда прежде не видевший автомобиля, мог бы часами кружить по треку и не задеть ни одной травинки...
Chevrolet Corvette ZR1 моторChevrolet Corvette ZR1 диски
ПО МАКСИМУМУ У мотора самого «злого» Corvette ломовой крутящий момент-819 Нм! Диски «обуты» в шины с шириной протектора 285 спе­реди и 335 сзади.
Chevrolet CorvetteZR1

СУХО, ВЕСЕЛО - ГОНКА!


После пары кругов из-за туч показалось солнце, а Патрик Херман наконец-то решил покинуть мой Corvette. На непросохшей трассе выби­раю положение Dry и лечу к самым заковыристым связ­кам поворотов нашего поли­гона: опять за моей спиной слышатся разрывы зенитных снарядов. Но появился намек на занос, который, впрочем, электроника быстро гасит.

В режиме Sport игра ста­новится интереснее - корма после явного предупрежде­ния начинает отъезжать вбок, но, выравниваясь, не прихо­дится крутить руль более чем на четверть оборота
Chevrolet Corvette ZR1 салон
Кресла ZR1 недоста­точно глубо­кие. Не хвата­ет и боковой поддержки. Размеченный до 330 км/ч спидометр скорее реа­лист, чем оптимист

И вот режим Race. Когда едешь чисто, без срывов, буквально чувствуешь се­кунды, которые удается отыграть на каждом круге. При этом восторг вызывают три феноменальных вещи. Во-первых, двигатель - мощ­ный, но послушный, он тянет с 1800 об/мин и до отсечки без выраженного подхвата. Восхищение вызывает алю­миниевое шасси: клевки и крены неощутимы, никакой поперечной раскачки. ZR1 следует траектории, как намагниченный, а повороты нарезаешь рулем, словно скальпелем. Собственно, руль - и это третий сюр­приз - точен настолько, чтобы можно проноситься в считаных миллиметрах от конусов. Это особенно ценно, когда, освоившись в Race на треке, перестаешь осторожничать.

Corvette ZR1, кажется, уга­дывает ход вашей мысли и на выходе из поворотов позволяет «мести хвостом», до тех пор, пока пилоту это самому не надоест. Благодаря неустанным и мощным тормозам замед­ляться можно на грани: за час самого жестокого обра­щения их эффективность практически не упала.
Chevrolet Corvette ZR1

Комментариев нет:

Отправить комментарий