АМЕРИКАНСКИЙ МОНСТР
Мощность нашего звездно-полосатого зверюги поистине монструозная - 647 л.с. при 6500 об/мин, которые он весело выгружает на задние колеса. Больше, чем у Murcielago LP640 и у Porsche GT2 RS. Лишь «табун» под капотом Ferrari GTO будет внушительнее. Запас же крутящего момента и вовсе сюрреалистический: 819 Нм при 3800 об/мин. Многие спорткары могут пойти посопеть выхлопными трубами в сторонке.
Разгон до 100 км/ч за 3,9 с и максимальная скорость в 330 км/ч заставляют бледнеть даже опытных водителей. В том числе по чисто физиологическим причинам - перегрузка вызывает отток крови.
Мотор - 6,2-литровый V8 с гигантским механическим нагнетателем, вдыхающим сквозь заборник в карбоно-вом капоте. Из карбона не только капот, но и передние крылья, а задние и двери -из легких композитных материалов. Таков этот Corvette -самый злой Corvette всех времен и народов.
Шасси прописали «алюминиевую диету». Но не помогло - ZR1 не удержался в пределах 1500 кг. Пухленькие не в вашем вкусе?
Дизайн ZR1 - привычный коктейль из округлых форм, острых ребер и натянутых линий. Все Corvette такие еще со времен легендарного Stingray. Он, кстати, первый прибавил к своему имени индекс ZR1 - этими тремя символами с середины 70-х награждают самые «злые» версии Chevy...
Хотя длина не превышает 4,46 м (как GT2 RS), колесная база ощутимо растянута - 2,69 м (на 34 см больше, чем у GT2 RS). Зато свесы очень коротенькие. Передние 19-дюймовые и задние 20-дюймовые диски «обуты» в шины Michelin Pilot. Тормозные диски - карбоно-керамические, суппорты -шестипоршневые. Забираясь в салон, начинаешь размышлять, сдюжат ли эти механизмы с нашим треком, который все еще похож на бассейн для водного поло...
Chevrolet Corvette
ПОГРУЖЕНИЕ В CORVETTE
Пятая точка всего в нескольких сантиметрах от земли, но кресла все равно недостаточно глубокие - посмотрим, каково будет вываливаться из них при торможении. Регулировки руля - кстати, «баранка» не такая уж и спортивная - достаточные, а рычаг шестиступенчатой МКП, кажется, расположен в правильном месте. Но все равно придется полировать бокс на центральном тоннеле локтем правой руки.
Моим пассажиром вызвался стать инженер Патрик Херман. В команде Chevrolet он занимается доводкой ZR1, предназначенных для европейского рынка.
«Мы в основном «колдовали» с подвеской, - говорит Патрик, усаживаясь кресло. -Целью было добиться более жестких, чем у американской версии, настроек». Затем он принимается объяснять, как работает «шайба» регулировки Active handling и Traction Control. Позиций всего пять: Normal, Rain, Dry, Sport и Race. В последнем сохраняется контроль тяги, но Active handling отключается.
«Начнем с положения Rain, а потом будет видно», -предлагает Херман, поглядев на лужи за ветровым стеклом Ну что же, начнем с Rain. ZR1 пожирает мокрый асфальт, громко «облаивая» округу из сдвоенных выхлопных патрубков. В широкой «шпильке» в конце прямика пробуем передавить педаль газа, чтобы пустить «американца» в силовой занос, но не тут-то было.
Подачей крутящего момента на колеса управляет электроника - нечто вроде продвинутой отсечки, которая издает звук, похожий на выстрелы палубной артиллерии. Работает она настолько хорошо, что даже папуас, никогда прежде не видевший автомобиля, мог бы часами кружить по треку и не задеть ни одной травинки...
ПО МАКСИМУМУ У мотора самого «злого» Corvette ломовой крутящий момент-819 Нм! Диски «обуты» в шины с шириной протектора 285 спереди и 335 сзади.
Chevrolet CorvetteZR1
СУХО, ВЕСЕЛО - ГОНКА!
После пары кругов из-за туч показалось солнце, а Патрик Херман наконец-то решил покинуть мой Corvette. На непросохшей трассе выбираю положение Dry и лечу к самым заковыристым связкам поворотов нашего полигона: опять за моей спиной слышатся разрывы зенитных снарядов. Но появился намек на занос, который, впрочем, электроника быстро гасит.
В режиме Sport игра становится интереснее - корма после явного предупреждения начинает отъезжать вбок, но, выравниваясь, не приходится крутить руль более чем на четверть оборота
Кресла ZR1 недостаточно глубокие. Не хватает и боковой поддержки. Размеченный до 330 км/ч спидометр скорее реалист, чем оптимист
Комментариев нет:
Отправить комментарий