Среднеформатные камеры фирмы Pentax - это многолетняя история и безупречное качество. И даже подлинный культ. Легендарные и непревзойденные Asahi Ремах 67 до сих пор, уже два десятилетия спустя, верно служат профессиональным фотографам и высоко ими ценятся, не говоря уж о более поздней 645-й модели и ее еще более поздних модификациях. Но время и цифровые технологии берут свое, и появление индекса D после трех знаковых цифр -явление закономерное, хотя ждать этого действительно пришлось долго.
Интерес к камере, даже ажиотаж вокруг нее - просто огромный, доступ к «телу» расписан буквально по минутам, но - спасибо сотрудникам российской компании «Пентар» - мне удалось накануне представления новинки на «Санкт-Петербургской Фотоярмарке» получить ее в свое распоряжение на целый день и осуществить ею съемку в самом Питере и соседнем Пушкине. Вместе с самой камерой в этом блиц-тесте участвовал пока единственный разработанный специально под новую камеру и уже выпускающийся автофокусный (и, как заявлено, всепогодный) объектив Pentax D FA 645 55mm f/2.8. Однако к 645D подходит вся линейка оптики как от прежнего пленочного 645-го, так и, через переходник, от 67-й системы, и благодаря этому были также задействованы объективы Pentax 67 SMC Zoom 55-100mm f/4.5 и Pentax 645 SMC FA Zoom 33-55mm f/4.5 AL. Два дня «в обнимку» с D645 показали, в частности: в руках камера лежит удобно, и хотя в сравнении с пленочной 645 N11 она чуть крупнее и чуть тяжелее, неудобства это не вызывает. Хотя поносить ее на шее вместе со штатным объективом долго не получилось, все-таки это не «мыль- ница», для шеи тяжеловата. Обратила на себя внимание работа затвора - очень мягкая и тихая.
Меню точно такое же, как у К-7, а большое количество кнопок на самой камере, которые можно перепрограммировать, подстраивая под себя, позволяет сделать работу с ней очень быстрой и эффективной. Если и раньше, в эру пленки, посредством 645NII фотографы умудрялись снимать репортажи и жанр, то теперь это делать намного удобнее и быстрее.
Изменилась сама философия съемки. При съемке на пленку с низким значением ISO часто возникает необходимость в длинной выдержке, особенно когда требуется большая глубина резкости, и при зажатой диафрагме выдержка может быть длиной в несколько секунд. Как следствие, все, что в кадре двигается, неизбежно смазывается. Теперь же можно крутануть колесико изменения значения ISO и снимать, не опасаясь этого! И если прежде среднеформатная камера требовала вести съемку практически только со штатива, теперь достаточно поднять значение ISO - и можно работать с рук. В парке ко мне подошел мужчина, фотограф, и завел разговор про известную проблему: сотрудники парка, едва завидев у него штатив, не разрешают ему снимать. Потому что до сих пор для многих несведущих в современной фотографии людей один лишь факт применения штатива в процессе фотосъемки является сигналом к тому, чтобы посчитать эту съемку профессиональной и потребовать предъявить разрешение на нее или заплатить деньги. И мне хорошо знаком этот ограниченный выбор: или снимать со штатива, рискуя нарваться на охрану, или уйти. На сей же раз я сделал кадр с рук, и с технической точки зрения он меня вполне устраивает. Хотя чуть позже, конечно, все равно нашел место потише, поставил камеру на штатив и поснимал уже так, чтобы наверняка исключить появление в кадре «шевелен-ки». Позже вечером при просмотре фотографий я убедился, что с этой матрицы можно получать хороший результат даже при значении 1000 ISO. А если, к примеру, сравнивать шумы матрицы при 800 ISO и пленку такой же чувствительности, то качество картинки, которое обеспечивает 645D, однозначно лучше. А по опыту съемки в экспедициях, для пейзажа вполне хватает значения 400 ISO: картинка получается очень приличная. И выходит, что у фотографа появился теперь даже некий запас по чувствительности, который он может задействовать в ситуациях, когда кадр надо сделать, как говорится, «любой ценой»: тут-то и пригодится расширенное значение 1600 ISO.
Вообще отсутствие у камеры ненужного теперь сменного задника, гарантированная морозостойкость (до -10°С) и пылевлагозащищенность (при эксплуатации с соответствующими объективами, и пока это только все тот же с D FA 55mm f/2.8) недвусмысленно указывают на то, что камера рассчитана в том числе и на работу в полевых условиях. А заявленное количество кадров, которое она способна снять без дозарядки аккумулятора, более чем впечатляет (800 снимков или 440 минут воспроизведения при 23°С и 650 снимков или 380 минут при -10°С). Еще не видя этого аккумулятора, можно предположить, что он окажется никак не меньше, чем у Canon EOS IDs Mark III или Nikon D3x. Каково же было мое удивление, когда я узнал в нем компактную батарею от К-7! Что и говорить, специалисты Ремах здорово поработали над энергосбережением своих камер!
Комментариев нет:
Отправить комментарий